Алфавитный указатель
Аэродинамические характеристики
- Подробности
- Родительская категория: Энциклопедия авиации
аэродинамические характеристики — совокупность зависимостей аэродинамических коэффициентов, а также их производных и распределённых нагрузок от характерных параметров, определяющих режимы полёта, конфигурацию летательного аппарата и его ориентировку относительно выбранной системы координат. А. х. являются основными исходными данными при проектировании любого летательного аппарата. Определение и оптимизация А. х. — главные задачи теоретической и экспериментальной аэродинамики. Полный набор А. х. является очень широким и разнообразным. В соответствии с практическим применением и методами определения А. х. разделяют на несколько классов.
А. х. подъёмной силы, сопротивления аэродинамического и аэродинамического качества — зависимости указанных величин от угла атаки при различных значениях Маха числа полёта M∞ и Рейнольдса числа Re для каждой конфигурации летательного аппарата. К этому же классу относят балансировочные характеристики тех же величин для продольно сбалансированных летательных аппаратов (см. Балансировка). Зависимости этого класса являются основными при определении аэродинамической схемы летательного аппарата, его параметров и летно-технических характеристик.
А. х. продольной статической устойчивости — зависимости коэффициента момента тангажа от угла атаки или коэффициент подъёмной силы при различных значениях М∞, и Re, центровках и углах отклонения органов продольного управления. Эти зависимости используются для определения положения фокуса аэродинамического, получения балансировочных характеристик и расчётов динамики продольного движения летательного аппарата.
А. х. боковой статической устойчивости — зависимости коэффициента боковой силы, момента рыскания и момента крена от угла скольжения при различных углах атаки, числах М∞ и Re, центровках и углах отклонения органов поперечного и путевого управления для каждой заданной конфигурации летательного аппарата. Эти зависимости используют для расчётов динамики бокового движения летательного аппарата.
Вращательные производные и производные устойчивости высших степеней (производные аэродинамического коэффициента по угловым и линейным ускорениям летательного аппарата) используют при расчётах и моделировании динамических возмущённых движений летательного аппарата.
Характеристики эффективности органов управления и шарнирных моментов — зависимости приращений и их производных аэродинамических сил и моментов от углов отклонения соответствующих органов управления, а также зависимости изменения шарнирных моментов от углов отклонения органов управления. Эти зависимости необходимы для проведения расчётов управляемых движений летательного аппарата (см. Управляемость летательного аппарата), а также для выбора мощностей силовых приводов органов управления. Взлётно-посадочные А. х. — все приведённые выше А. х. во взлётной и посадочной конфигурациях летательного аппарата. Отличительными чертами этих конфигураций являются отклонённая механизация крыла и наличие выпущенного шасси. Характерной также является необходимость учёта эффекта влиянии земли на взлётно-посадочные А. х. Зависимости этого класса используют для расчёта взлетно-посадочных режимов летательного аппарата (см. Взлётно-посадочные характеристики).
Распределённые А. х. — зависимости коэффициента давления и перепадов давления или, иначе, распределённых нагрузок, действующих на поверхности летательных аппаратов, от углов атаки и скольжения при различных значениях М∞ и Re. Эти А. х. используют для расчётов прочности конструкции и оптимизации распределённых и суммарных нагрузок на летательный аппарат.
Энциклопедия авиации
Спойлер
спойлер — употребляемое в иностранной литре название гасителя подъёмной силы (см. в статье Интерцептор).
Чепкин Виктор Михайлович
Чепкин Виктор Михайлович (р. 1933) — советский конструктор авиационных двигателей, доктор технических наук (1986). После окончания МАИ (1957) работал в ОКБ П. А. Соловьёва (с 1972 первый заместитель главного конструктора,…
«Дассо»
«Дассо» (Avions Marcel Dassault) — caмолётостроительная фирма Франции. Ведёт начало от фирмы «Блок» (Avions М. Bloch), основанной в 1931 М. Блоком (см. Дассо М.) и в 1937 национализированной. В 1945 образована новая фирма «Блок» (Societe…
Че 2
Че 2 (МДР 6) — летающая лодка конструкции И. В. Четверикова, морской дальний разведчик. Высокоплан (рис. в табл. XVI) с крылом типа «чайка». Длина 15,73 м, размах крыла 19,3 м,…
Система автоматического управления ГТД
система автоматического управления ГТД — совокупность устройств, автоматически обеспечивающих выполнение с требуемой точностью выбранных программ управления газотурбинным двигателем летательного аппарата на установившихся и переходных режимах его работы. С. а. у. ГТД выполняет следующие основные…
Сверхзвуковая скорость
сверхзвуковая скорость — 1) скорость V газа, превышающая местную скорость звука a: V > a (M > 1, M — Маха число). 2) С. с. полёта — скорость летательного аппарата, превышающая скорость звука в невозмущенном потоке…
Кутахов Павел Степанович
Кутахов Павел Степанович (1914—1984) — советский военачальник, Главный маршал авиации (1972), заслуженный военный лётчик СССР (1966), дважды Герой Советского Союза (1943, 1984). В Советской Армии с 1935. Окончил военную школу…
Антенна
антенна (от латинского antenna — рея) самолётная — устройство для излучения или (и) приёма радиоволн. Число А. различного назначения на борту современного самолёта достигает 50 и более. Устанавливаются А., работающие в средневолновом, коротковолновом,…
Противошумы
противошумы — устройства, служащие индивидуальными средствами защиты от шума лётного и инженерно-технического персонала и предупреждающие шумовые травмы органов слуха. Существуют П., выполненные в виде шлема и противошумных наушников, закрывающих ушные…
- 1
- 2
- 3