Алфавитный указатель
Автоматизированная система технологической подготовки производства
- Подробности
- Родительская категория: Энциклопедия авиации
автоматизированная система технологической подготовки производства (АСТПП) — совокупность технических средств и методов автоматизированного проектирования и реализации технологической системы, обеспечивающих возможность производства летательных аппаратов и других изделий с заданным уровнем качества и в заданных количествах с наименьшими затратами ресурсов в конкретных условиях производства с учётом Отраслевой системы технологической подготовки производства. АСТПП совместно с системой автоматизированного проектирования (САПР) является частью производственной системы и обязательна для гибкого автоматизированного производства (ГАП). Количество выполняемых функций и объём решаемых АСТПП задач в составе ГАП значительно возрастают в связи с переходом от проектирования и изготовления отдельных единиц технологического оснащения к проектированию, изготовлению, вводу в действие и модернизации сложных автоматизированных технологических комплексов (АТК). а также проектированию технологических процессов, выполняемых с помощью АТК, с высокой степенью детализации и программированию действий АТК.
В укрупнённой типовой структуре ГАП (см. рис.) в составе АСТПП выделяют три подсистемы в соответствии с тремя внешними функциями АСТПП: 1) автоматизированную систему управления технологической подготовкой производства (АСУТПП); 2) систему автоматизированного технологического проектирования (САПР-Т); 3) гибкое автоматизированное производство автоматизированных технологических комплексов (ГАП АТК).
АСУТПП является координирующей подсистемой и решает задачи планирования, учёта, контроля и регулирования всех подсистем АСТПП. Она согласовывает функционирование АСТПП в составе предприятия для достижения целей, определённых ей автоматизированной системой управления производством (АСУП).
САПР-Т осуществляет проектирование технологической системы изготовления элементов конструкции выпускаемого изделия, его сборки и испытания, разработку программ управления технологическим оборудованием с числовым программным управлением (ЧПУ) в составе АТК. В процессе проектирования технологической системы определяются: соответствие каждого элемента конструкции изделия требованиям чертёжно-конструкторской документации; состав производственных подразделений по видам работ; состав элементов технологического процесса, последовательность их выполнения и режимы; исходные данные и требования на создание или реконструкцию АТК; состав технологического оборудования, требования к оборудованию или технические задания на его разработку и изготовление; состав приёмов работы исполнителей; состав и квалификация исполнителей по видам работ; нормы затрат ресурсов (трудовых, материальных, энергетических, временных, стоимостных) на выполнение всех элементов технологического процесса. В задачи САПР-Т входят также согласование конструкции изделия и отдельных её элементов с возможностями технологической системы предприятия, увязка (геометрическая и размерная) элементов конструкции изделия и технологической оснастки, построение конструктивных плазов при плазово-шаблонном методе производства, программирование действий технологического оборудования с числовое программное управление в составе АТК. САПР-Т решает задачи проектирования технологии с различной степенью детализации в зависимости от типа и уровня автоматизации производства. Для мелкосерийного производства, оснащённого универсальным оборудованием, технологическим документом является маршрутная карта, содержащая перечень основных технологических операций. Полный состав задач решается на основе математической модели в САПР-Т для производства, максимально оснащённого технологическим оборудованием с ЧПУ, управляемого от электронных вычислительных машин и объединённого в АТК. При использовании оборудования с числовое программное управление необходима детальная разработка технологических операций, на основе которых производится изменение параметров технологического процесса и разработка программ управления АТК.
В рамках ГАП АТК осуществляются проектирование, изготовление и ввод в действие АТК в целом и отдельных его компонентов: технологического оборудования, автоматизированных транспортно-складских систем, оснастки, стендов, инструмента, программно-технических комплексов и т. д.
Энциклопедия авиации
Национальное управление авиационно-космических исследований
национальное управление авиационно-космических исследований (Office National d'Etudes et de Recherches Aerqspatiales, ONERA) — ведущая организация Франции по научным исследованиям в области авиации и космонавтики. Основана в 1946. Находится в ведении…
«Истерн Эр Лайнс»
«Истерн Эр Лайнс» (Eastern Air Lines) — авиакомпания США. Осуществляет перевозки внутри страны, а также в Канаду и страны Южной Америки. Основана в 1926 под название «Питкэрн авиэйшен», современное название…
«Роллс-Ройс»
«Роллс-Ройс» (Rolls-Royce Limited) — крупнейшая двигателестроительная фирма Великобритании. Основана как автомобилестроительная фирма в 1906, разработку и производство авиационных поршневых двигателей начала в 1915. Они использовались на ряде самолётов, известных рекордными полётами…
Техническая диагностика
Техническая диагностика состояния ЛА — установление и изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в ЛА (его системах, силовых установках, бортовом оборудовании), для определения его технического состояния, характера и причин нарушения нормального функционирования,…
«ДУКС»
«ДУКС» — акционерное предприятие в Москве, один из основных поставщиков самолётов в России в Первую мировую войну. Основана в 1893. Первоначально завод выпускал велосипеды, мотоциклы, дрезины. В 1908 были изготовлены первые в…
Стратонавт
стратонавт [от страто(сфера) и греческого nautes — мореплаватель] — лицо, совершающее полёт в стратосфере; устаревший термин. Употребителен термин «воздухоплаватель», обозначающий лиц, профессионально занимающихся полётами на аэростатах всех типов, в том…
Жаростойкие сплавы
жаростойкие сплавы, окалиностойкие, — металлические материалы, стойкие против интенсивного окисления в воздухе или в смеси воздуха с газообразными продуктами сгорания топлива при температуре 800—1100}С. Жаростойкость материала обеспечивается за счёт образования на…
Медные сплавы
медные сплавы. В авиастроении, в частности в авиационном двигателестроении, М. с. широко применяются как жаропрочные сплавы, характеризующиеся сочетанием высоких значений тепло- и электропроводности, коррозионной стойкости и механических свойств. Жаропрочные М. с. используют при…
Андреев Евгений Николаевич
Андреев Евгений Николаевич (р. 1926) — советский парашютист, полковник, заслуженный мастер спорта СССР (1963), заслуженный парашютист-испытатель СССР (1985), Герой Советского Союза (1962). Окончил Воздушно-десантное училище в Алма-Ате (1955). В 1947—1986 испытатель парашютов и…
- 1
- 2
- 3