Алфавитный указатель

«Боинг вертол»

«Боинг вертол» (Boeing Vertol Co.) — вертолётостроительная фирма США, Основана в 1943 Ф. Пясецким под название «П-В энджиниринг форум» (P.V Engineering Forum). В 1946 получила название «Пясецкий геликоптер» (Piasecki Helicopter Corp.), в 1956 — «Вертол эркрафт» (Vertol Aircraft Corp.). В 1960 в качестве вертолётного отделения вошла в состав фирмы «Боинг», получив название «Б. в.». В 1987 переименована в «Боинг геликоптер». Специализируется на разработке и постройке многоцелевых и транспортных вертолётов двухвинтовой продольной схемы. Создала вертолёты Н-25 (первый полёт в 1947), Н-21 (1952), СН-46 «Си найт» (1958, построено 677), СН-47 «Чинук» (1961, построено около 740, см. рис. в табл. XXXIII), на его основе создан пассажирский вариант V.234. В числе программ 80‑х гг. разработка совместно с фирмой «Белл» многоцелевого самолёт вертикального взлёта и посадки V-22 «Оспри» с двумя поворотными винтами, совместно с фирмой «Сикорский» — лёгкого многоцелевого вертолёта LH для армии США, опытного транспортного вертолёта (модель 360) с широким использованием композиционных материалов. Основные данные некоторых вертолётов фирмы приведены в таблице.

Табл. — Военно-транспортные вертолёты фирмы «Боинг вертол»

Основные данные

 

CH-46E

 

CH-47E

 

Первый полёт, год.

1977

 

1979

 

Число и тип двигателей

 

2 ГТД

 

2 ГТД

 

Мощность двигателя, кВт

 

1390

 

2800

 

Диаметр несущего винта

15,55

 

18,29

 

Число несущих винтов

2

 

2

 

Число лопастей несущего винта,

3

 

3

 

Длина вертолёта с вращающимися винтами, м

 

25,7

 

30,18

 

Высота вертолёта с вращающимися винтами, м

 

5,18

 

5,67

 

Сметаемая площадь, м2

 

2X190

 

2X262,6

 

Взлётная масса, т:

 

 

 

 

 

нормальная

10,57

 

14,97

 

максимальная

 

10,9

 

22,68

 

Масса пустого вертолёта

 

6,93

 

10,43

 

Число десантников (пассажиров)

25

 

44

 

Максимальная коммерческая нагрузка, т

3,2

 

5,87 (на внешней подвеске 9,39)

 

Крейсерская скорость полета, км/ч

270

 

300

 

Максимальная дальность полёта, км

400

 

425

 

Статический потолок (без учета влияния земли), м

 

1750

 

1800

 

Экипаж, чел

2—3

 

2—3

 

Энциклопедия авиации