Алфавитный указатель
«Бритиш Аэроспейс»
«Бритиш Аэроспейс» (British Aerospace Public Ltd, BAe) — крупнейшая авиа-ракетно-космическая фирма Великобритании. Образована в 1977 в результате слияния фирм «Бритиш эркрафт корпорейшен», «Скоттиш авиэйшен» (Scottish Aviation) и авиаракетно-космических отделений концерна «Хокер Сидли». Продолжила выпуск и разработку самолётов вошедших в неё фирм (исходные обозначения продукции были заменены на BAe). Основные программы 80‑х гг.: производство боевого самолёт вертикального взлёта и посадки «Харриер» (
Основные данные
|
Истребители-бомбардировщики
|
Экспериментальный истребитель EAP
|
|
«Харриер» GR.3
|
«Хоук» 200
|
||
Первый полёт, год |
1976
|
1986
|
1986
|
Число и тип двигателей |
1 ТРДД (подъёмно-маршевый)
|
1 ТРДД
|
2 ТРДДФ
|
Тяга двигателя, кН |
96,6
|
26
|
75,5
|
Длина самолёта, м |
14,27
|
11,38
|
14,7
|
Высота самолёта, м |
3,45
|
3,99
|
5,52
|
Размах крыла, м |
7,7
|
9,39
|
11,77
|
Площадь крыла, м2
|
18,68
|
16,63
|
52
|
Максимальная взлётная масса, т |
8,85 (вертикальный взлёт); 11,8 (взлёт с разбегом)
|
9,1
|
14,51
|
Масса пустого самолёта, т |
5,73
|
4,13
|
10
|
Боевая нагрузка, т |
2,27
|
3,5
|
-
|
Радиус действия, км |
92 (вертикальный взлёт), 230 (взлёт с разбегом)
|
1072
|
-
|
Максимальная скорость полёта, км/ч |
1180
|
1065
|
> 2000
|
Потолок, м |
15600
|
15250
|
-
|
Экипаж, чел |
1
|
1
|
1
|
Вооружение |
2 пушки (
|
2 пушки (
|
-
|
Табл. 2 — Гражданские самолёты фирмы «Бритиш азроспейс»
Основные данные
|
Пассажирские |
Административный BAe 125-800
|
||
«Джетстрим» 31
|
BAe 1 46-200
|
ATP
|
||
Первый полет, год
|
1980
|
1982
|
1286
|
1983
|
Число и тип двигателей |
2 ТВД
|
4 ТРДД
|
2 ТВД
|
2 ТРДД
|
Мощность двигателя, кВт
|
701
|
-
|
1860
|
-
|
Тяга двигателя, кН
|
-
|
31
|
-
|
19,1
|
Длина самолёта, м |
14,37
|
28,55
|
20
|
15,6
|
Высота самолета, м
|
5,32
|
8,61
|
7,14
|
5,36
|
Размах крыла, м
|
15,85
|
26,34
|
30,63
|
15,79
|
Площадь крыла, м2
|
25,2
|
77,3
|
78,3
|
34,75
|
Максимальная взлётная масса, т |
6,95
|
40,59
|
22,45
|
12,43
|
Масса пустого самолёта, т |
4,36
|
22,14
|
13,6
|
6,68
|
Число пассажиров
|
19
|
109
|
60
|
14
|
Коммерческая нагрузка, т |
1,81
|
9,98
|
6,73
|
1,09
|
Максимальная дальность полёта, км |
1260
|
2740
|
1825 (64 пасс)
|
5260 (8 пасс.)
|
Крейсерская скорость полёта км/ч |
490
|
780
|
496
|
860
|
Экипаж, чел. |
2
|
2
|
2
|
2
|
Энциклопедия авиации
Маяк световой
маяк световой летательного аппарата — бортовое светосигнальное устройство для обозначения летательного аппарата в воздухе и на земле; предназначается для предотвращения столкновения с другими летательными аппаратами во время полёта по маршруту, при…
Сопротивление трения
сопротивление трения — проекция касательных напряжений, приложенных к обтекаемой поверхности тела, на направление его движения. С. т. есть составная часть сопротивления аэродинамического (СА) и обусловлено проявлением действия сил внутреннего трения (вязкости); при…
Козлов Михаил Васильевич
Козлов Михаил Васильевич (1928—1973) — советский лётчик-испытатель, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1972), Герой Советского Союза (1966). В Советской Армии с 1946. Окончил Тамбовское военное авиационное училище лётчиков (1947), Кировабадское военное…
Трансмиссия вертолёта
Трансмиссия вертолёта (от лат. transmission — переход, передача) — совокупность агрегатов и узлов для передачи мощности от двигателя (двигателей) к несущему винту (несущим винтам) и рулевому винту вертолёта. Различают следующие основные типы…
Эксплуатационная максимальная нагрузка
Эксплуатационная максимальная нагрузка — ожидаемое максимальное значение внешних нагрузок (перегрузок), возникающих в реальных условиях эксплуатации ЛА. Внешние нагрузки, близкие по значению к Э. м. н., возникают весьма редко — в…
Ташкентское авиационное производственное объединение
Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова — берёт начало от основанного в 1932 в г. Химки Московской области ремонтного завода № 84 ГВФ (позднее — авиационного завод имени…
Гибридный двигатель
гибридный двигатель — то же, что комбинированный двигатель.
Уткин Виктор Васильевич
Уткин Виктор Васильевич (1912—1981) — советский учёный в области авиации, профессор (1979), доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1971). Окончил Дирижаблестроительный институт (1939). Работал в ЦАГИ (с 1939), ЛИИ…
Аэродинамический институт
аэродинамический институт — первое в России научно-исследовательское учреждение для проведения исследований по теоретической и экспериментальной аэродинамике. Основан 27 апреля (10 мая) 1904 в Кучино (Московская область) на средства русского промышленника…
- 1
- 2
- 3