Алфавитный указатель

«Бритиш Аэроспейс»

«Бритиш Аэроспейс» (British Aerospace Public Ltd, BAe) — крупнейшая авиа-ракетно-космическая фирма Великобритании. Образована в 1977 в результате слияния фирм «Бритиш эркрафт корпорейшен», «Скоттиш авиэйшен» (Scottish Aviation) и авиаракетно-космических отделений концерна «Хокер Сидли». Продолжила выпуск и разработку самолётов вошедших в неё фирм (исходные обозначения продукции были заменены на BAe). Основные программы 80‑х гг.: производство боевого самолёт вертикального взлёта и посадки «Харриер» (1966), его морской варианта «Си харриер» (1978) и усовершенствованной модели «Харриер» 2(1978, совместно с фирмой «Макдоннелл-Дуглас»), учебно-боевого самолёта «Хоук» (1974), истребителя-бомбардировщика «Хоук» 200 (1986), модификация самолётов противолодочной обороны «Нимрод» MR (1979—1984), создание экспериментального истребителя EAP (1986) и разработка на его основе перспективного истребителя EFA (в составе консорциума «Еврофактер»); выпуск гражданских самолётов BAe 748 (1960), BAe 125 (1962), «Джетстрим» 31 (1980), BAe 146 (1981), ATP (1986); участие в международных программах производства боевых самолётов «Торнадо» (в составе консорциума «Панавиа») и «Ягуар» (в составе консорциума «СЕПЕКАТ»), пассажирских самолётов A300, A310 и A320 (в составе консорциума «Эрбас индастри»); разработка и производство тактических управляемых ракет; участие в западноевропейских космических программах; разработка совместно с фирмой «Роллс-Ройс» проекта одноступенчатого воздушно-космического самолёта «Хотол». Основные данные некоторых самолётов фирмы приведены в табл. 1 и 2.

Табл. 1 — Военные самолёты фирмы «Брнтиш аэроспейс»

Основные данные

 

Истребители-бомбардировщики

 

Экспериментальный

истребитель EAP

 

«Харриер» GR.3

 

«Хоук»

200

 

Первый полёт, год

1976

 

1986

 

1986

 

Число и тип двигателей

1 ТРДД (подъёмно-маршевый)

 

1 ТРДД

 

2 ТРДДФ

 

Тяга двигателя, кН

96,6

 

26

 

75,5

 

Длина самолёта, м

14,27

 

11,38

 

14,7

 

Высота самолёта, м

3,45

 

3,99

 

5,52

 

Размах крыла, м

7,7

 

9,39

 

11,77

 

Площадь крыла, м2

 

18,68

 

16,63

 

52

 

Максимальная взлётная масса, т

8,85 (вертикальный взлёт);

11,8 (взлёт с разбегом)

 

9,1

 

14,51

 

Масса пустого самолёта, т

5,73

 

4,13

 

10

 

Боевая нагрузка, т

2,27

 

3,5

 

-

 

Радиус действия, км

92 (вертикальный взлёт), 230 (взлёт с разбегом)

 

1072

 

-

 

Максимальная скорость полёта, км/ч

1180

 

1065

 

> 2000

 

Потолок, м

15600

 

15250

 

-

 

Экипаж, чел

1

 

1

 

1

 

Вооружение

2 пушки (30 мм), НАР, УР

 

2 пушки (25 мм), УР, бомбы

 

-

 

 

Табл. 2 — Гражданские самолёты фирмы «Бритиш азроспейс»

Основные данные

 

Пассажирские

Административный BAe 125-800

 

«Джетстрим» 31

 

BAe 1 46-200

 

ATP

 

Первый полет, год

 

1980

 

1982

 

1286

 

1983

 

Число и тип двигателей

2 ТВД

 

4 ТРДД

 

2 ТВД

 

2 ТРДД

 

Мощность двигателя, кВт

 

701

 

-

 

1860

 

-

 

Тяга двигателя, кН

 

-

 

31

 

-

 

19,1

 

Длина самолёта, м

14,37

 

28,55

 

20

 

15,6

 

Высота самолета, м

 

5,32

 

8,61

 

7,14

 

5,36

 

Размах крыла, м

 

15,85

 

26,34

 

30,63

 

15,79

 

Площадь крыла, м2

 

25,2

 

77,3

 

78,3

 

34,75

 

Максимальная взлётная масса, т

6,95

 

40,59

 

22,45

 

12,43

 

Масса пустого самолёта, т

4,36

 

22,14

 

13,6

 

6,68

 

Число пассажиров

 

19

 

109

 

60

 

14

 

Коммерческая нагрузка, т

1,81

 

9,98

 

6,73

 

1,09

 

Максимальная дальность полёта, км

1260

 

2740

 

1825

(64 пасс)

 

5260 (8 пасс.)

 

Крейсерская скорость полёта км/ч

490

 

780

 

496

 

860

 

Экипаж, чел.

2

 

2

 

2

 

2

 

Энциклопедия авиации