Алфавитный указатель

Электрооборудование

Электрооборудование бортовое — электротехнические устройства ЛА для получения, распределения и использования электроэнергии. Основная часть Э. — система электроснабжения ЛА, предназначенная для получения и распределения электроэнергии. Электротехнические устройства, использующие электроэнергию, входят в состав различных бортовых систем и оборудования, силовой установки и т. д.

Наиболее часто в электрифицированных системах используются электромеханизмы, электрические клапаны и коммутационная аппаратура. Электромеханизмы в общем случае состоят из электродвигателя постоянного или переменного тока, редуктора и управляющих устройств. Они широко применяются в системе управления ЛА, в топливной системе для привода насосов. Электрические клапаны устанавливаются в гидравлических (пневматических) системах и состоят из электромагнита и исполнительного органа (золотник, задвижка и т. п.). Коммутационная аппаратура включает электромагнитное реле, контакторы, выключатели, переключатели, концевые выключатели. Управляющие обмотки реле и контакторов рассчитываются, как правило, на питание постоянным током напряжением 27 В. В зависимости от количества коммутируемых цепей контакторы разделяются на одноцепевые и трёхцепевые.

К Э. силовой установки ЛА относятся электротехнические устройства, обслуживающие как маршевые двигатели, так и двигатели вспомогательных силовых установок (ВСУ). Основные потребители электроэнергии в комплексе таких устройств — автономные электростартёры или стартёр-генераторы, работающие в режиме электродвигателей при запуске маршевых ГТД, а также специальные стартёр-генераторы, используемые для запуска ГТД ВСУ. В комплект Э. силовой установки входят также агрегаты электрической системы зажигания маршевых ГТД и ГТД ВСУ, панели управления стартёр-генераторами и агрегаты управления расходом топлива, устройства противообледенительных систем ГТД и воздухозаборников и т. п.

Энциклопедия авиации