Алфавитный указатель
«Глостер»
«Глостер» (Gloster Aircraft Co., Ltd) — самолётостроительная фирма Великобритании. Основана в 1915, в 1934 стала дочерней компанией фирмы «Хокер», вместе с которой в 1935 вошла в состав концерна «Хокер Сидли». В 1963 утратила статус компании и название. До Второй мировой войны выпускала главным образом истребители-бипланы, в том числе «Гриб» (первый полёт в 1923), «Геймкок» (1924), «Гонтлет» (1933), «Гладиатор» (1934, выпущено 747). В 1941 построила первый реактивный самолёт Великобритании Е.28/39. В 1943 создала реактивный истребитель «Метеор» (на вооружении военно-воздушных сил Великобритании с 1944, построено
Табл. — Истребители фирмы «Глостер»
Основные данные |
«Гладиатор» II |
«Метеор» F.Mk.4 |
«Джевлни» F(AW).4 |
Первый полёт, год
|
1938
|
1945
|
1955
|
Число и тип двигателей
|
1 ПД
|
2 ТРД
|
2 ТРД
|
Мощность двигателя, кВт |
626
|
-
|
-
|
Тяга двигателя, кН |
-
|
15,6
|
59,6
|
Длина самолёта, м |
8,36
|
13,6
|
17,3
|
Высота самолёта, н |
3,16
|
3,96
|
4,88
|
Размах крыла, м |
9,83
|
11,33
|
15,85
|
Площадь крыла, м2
|
30
|
32,51
|
87,5
|
Взлётная масса, т:
|
|
|
|
нормальная |
-
|
6,88
|
15,9
|
максимальная |
2,16
|
8,48
|
19,47
|
Масса пустого самолёта, т |
1,56
|
4,56
|
-
|
Боевая нагрузка, т |
-
|
1,24
|
1,8
|
Максимальная дальность полита, км
|
660
|
1610
|
1500
|
Максимальная скорость полёта, км/ч
|
400
|
940
|
1000
|
Потолок, м
|
10000
|
14335
|
15000
|
Экипаж, чел. |
1
|
I
|
1
|
Вооружение |
4 пулемёта
|
4 пушки ( НАР
|
4 пушки (
|
Энциклопедия авиации
Полёт
полёт в авиации и воздухоплавании — движение летательного аппарат в атмосфере под воздействием аэродинамических (аэростатических) и гравитационных сил и тяги силовой установки или под воздействием только аэродинамических (аэростатических) и гравитационных сил…
Пстыго Иван Иванович
Пстыго Иван Иванович .(р. 1918) — советский военачальник, маршал авиации (1975), Герой Советского Союза (1978), заслуженный военный лётчик СССР (1967). В Советской Армии с 1936. Окончил Энгельсское военное авиационное училище…
Перегрузка
перегрузка — 1) П. в центре масс — отношение n результирующей силы R (сумма тяги и аэродинамической силы, см. Аэродинамические силы и моменты) к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g:…
Затягивание в пикирование
затягивание в пикирование — самопроизвольное уменьшение нормальной перегрузки и переход самолёта на малые и отрицательные углы атаки при полёте с фиксированной ручкой управления. Является внешним проявлением неустойчивости летательного аппарата по скорости…
Шасси
Шасси (франц. châssis, от лат. capsa — ящик, вместилище) — совокупность опор ЛА, необходимых для стоянки и передвижения на земле, для разбега при взлёте, а также пробега и торможения при посадке. Относительная…
Ш-2
Ш?2 — первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова. Летающая лодка — полутораплан с поднимаемым шасси, поплавками боковой остойчивости на нижнем крыле и складывающимися (при хранении самолёта) консолями верхнего крыла, трёхместной кабиной…
Шпитальный Борис Гаврилович
Шпитальный Борис Гаврилович (1902—1972) — советский конструктор авиационного стрелково-пушечного вооружения, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940). Окончил Московский механический институт имени М. В. Ломоносова (1927). Совместно с И.…
Навигация летательных аппаратов
навигация летательных аппаратов, аэронавигация (от греческого aer — воздух и латинского navigatio — мореплавание), — наука о методах и средствах вождения летательных аппаратов из одной точки пространства в другую по траекториям, обусловленным характером…
Грунтовый аэродром
грунтовый аэродром — аэродром, на котором взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки и места стоянок не имеют искусственных аэродромных покрытий. Наиболее распространённый тип покрытия лётных полос Г. а. — так называемое дерновое покрытие. Для нормального…
- 1
- 2
- 3