Спонсоры проекта:

Алфавитный указатель

«Хокер Сидли»

«Хокер Сидли» (Hawker Siddeley Group) — военно-промышленный концерн Великобритании. Ведёт начало от основанного в 1935 акционерного общества «Хокер Сидли эркрафт» (Hawker Siddeley Aircraft Co, Ltd), установившего финансовый контроль над рядом авиационных фирм: самолётостроительных «Хокер», «Армстронг Уитуорт», «Авро», «Глостер», двигателестроительных «Армстронг Сидли моторс» (Armstrong Siddeley Motors, Ltd). Указанное название с 1948. Двигателестроительный сектор выделился из концерна в 1959. В 1960 дочерними фирмами стали «Де Хэвилленд», «Фолленд» и «Блэкберн». В 1963 самолётостроительные и ракетно-космические предприятия концерна были сконцентрированы в дочерних фирмах «Хокер Сидли авиэйшен» (Hawker Siddeley Aviation) и «Хокер Сидли дайнемикс» (Hawker Siddeley Dynamics), соответственно, которые в 1977 вошли в состав фирмы «Бритиш аэроспейс». В годы 2‑й мировой войны концерн выпустил 40089 самолётов и 38564 авиационных двигателя, в 1946—63 — около 8 тыс. самолётов. Было продолжено производство ряда самолётов, разработанных бывшими дочерними фирмами (с 1963 — под обозначением HS): пассажирских самолётов «Трайдент» с тремя ТРДД (первый полёт в 1962) и HS.748 с двумя ТВД (1960), административного самолёта HS.125 (1962) с двумя ТРД (ТРДД), реактивного бомбардировщика «Бакканир» (1958). Концерном разработаны и выпускались реактивные военные самолёты: СВВП «Харриер» (1966), учебно-боевой HS.1182 «Хоук» (1974), противолодочный «Нимрод» (1967, на основе пассажирского самолёта «Комета»). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в табл. 1, 2.

Табл. 1 — Военные самолёты концерна «Хокер Сидли»

Основные данные

Палубный бомбардировщик «Бакканир» S.2

Истребитель бомбардировщик «Харриер» GR.1

Базовый самолёт противолодочной обороны «Нимрод» MR.1

Учебно-боевой самолёт HS.1182 «Хоук»

Первый полёт, год..……

1963

1966

1967

1974

Число и тип двигателей ..…..

1 ТРДД

1 ТРДД (подъёмно-маршевый)

4 ТРДД

1 ТРДД

Тяга двигателя, кН....

49,4

95,5

54

23,8

Длина самолёта, м..…..

19,33

13,87

38,63

11,17

Высота самолёта, м...….

5

3,43

9,03

4,1

Размах крыла, м

13,41

7,7

35

9,39

Площадь крыла, м2...……

47,8

18,68

197

16,7

Взлётная масса, т:

нормальная……

24,5

7,62 (вертикальный взлёт)

80,5

максимальная....

28,12

11,34 (взлёт с разбегом)

87,1

7,75

Масса пустого самолета, т

13

5,53

39

3,4

Боевая нагрузка, т..…...

7,25

2,27

6,12

2,56

Радиус действия, км..…

950

92 (вертикальный взлёт); 230 (взлёт с разбегом)

560

Максимальная скорость полёта, км/ч…..

1038

1185

880

1000

Потолок, м........

14500

15240

12800

13500

Экипаж, чел.......

2

1

12

2

Вооружение и спецоборудование………………

НАР, УР

НАР, УР

Поисковые системы, гидробуи, глубинные бомбы, торпеды

1 пушка (30 мм), НАР

 

Табл. 2 — Гражданские самолёты концерна «Хокер Сидли»

Основные данные

Пассажирские

Административный HS.125‑700

HS.748‑2

«Трайдент» 3В

Первый полёт, год...

1961

1969

1976

Число и тип двигателей...……….

2 ТВД

3 ТРДД и 1 ТРД**

2 ТРДД

Тяга двигателя, кН..

3×53,2 и 1×23,4

16

Мощность двигателя, кВт...…..

1570

Длина самолёта, м...

20,4

40

15,46

Высота самолёта, м

7,6

8,6

5,36

Размах крыла, м.......

30

30

14,33

Площадь крыла, м2

75,4

138,7

32,8

Максимальная взлётная масса, т….

20,2

68

11,57

Масса пустого самолёта, т.………...

11,6

37,9

5,83

Число пассажиров...

58

171

14

Коммерческая нагрузка, т...……….

5,35

14,7

1,01

Максимальная дальность полёта, км…...……..

3300

(3,4 т)*

2000

4480

Максимальная скорость полёта, км/ч………..

420

935

808

Экипаж, чел.......….

3

3

2

* С указанной нагрузкой. ** Работает только на взлёте.

Энциклопедия авиации