Алфавитный указатель
Климов Владимир Яковлевич
Климов Владимир Яковлевич (1892—1962) — советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член-корреспондент 1943), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Окончил Московское высшее техническое училище (1918). Начальник отдела авиационных двигателей Высшего совета народного хозяйства (1918—1924), председатель комиссий по закупке лицензий на иностранные двигатели Берлинского и Парижского торгпредств СССР (1924—1935). В 1920—1933 преподавал в Московском высшем техническом училище, Академии Воздушного Флота имени профессора Н. Е. Жуковского (ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского), Московском авиационном институте. С 1930 работал в авиационной промышленности. В 1931—1933 начальник отдела Центрального института авиационного моторостроения. С 1935 главный конструктор авиамоторного завода №26 в Рыбинске и (после эвакуации) в Уфе. В 1946 возглавил ОКБ в Ленинграде, одновременно в 1947—1956 руководил ОКБ-45 в Москве. С 1956 генеральный конструктор. Под руководством К. создан ряд авиационных двигателей для истребительной авиации и скоростных бомбардировщиков. Поршневые двигатели К. устанавливались на самолётах А. Н. Туполева, В. М. Петлякова, С. А. Лавочкина, А. С. Яковлева. В послевоенный период под руководством К. разработан ряд воздушно-реактивных двигателей для самолётов Лавочкина, А. И. Микояна, С. В. Ильюшина и А. Н. Туполева. Основные труды по исследованию внутреннего процесса и динамике авиационных двигателей, расчёту на прочность отдельных элементов двигателя. Имя К. носит научно-производственное объединение в Санкт-Петербурге (см. Ленинградское научно-производственное объединение). Депутат Верховного Совета СССР в 1946—1950 Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946, 1949). Награждён 5 орденами Ленина, орденами Суворова 1 й и 2 й степени, Отечественной войны 1 й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. Бронзовый бюст в Москве. См. ст. ВК. Портрет смотри на стр. 275. Лит.: Пономарев А. Н., Советские авиационные конструкторы, 2 изд., М., 1980.Энциклопедия авиации
Ракетный самолет
ракетный самолет — реактивный самолёт, на котором в качестве основного двигателя используется ракетный двигатель. Первые Р. с. с жидкостным ракетным двигателем были созданы в Германии (Хейнкель He. 176 в 1939…
Струминский Владимир Васильевич
Струминский Владимир Васильевич (р. 1914) — советский учёный в области аэродинамики и теоретических основ самолётостроения, академик АН СССР (1966; член-корреспондент 1958). В 1938 окончил МГУ. Работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (1941—1966). Директор…
Газодинамическое управление летательным аппаратом
газодинамическое управление летательным аппаратом — создание управляющих сил и моментов для изменения (или сохранения) пространственного, положения летательного аппарата с помощью реактивных струй. Методы и средства Г. у. разнообразны. В ракетной и космической технике…
Система единого времени
система единого времени (СЕВ) бортовая — служит для формирования и хранения шкалы времени на борту летательного аппарата, синхронизации её с единой шкалой времени по сигналам радиостанций Государственной службы времени и частоты…
Жуковского теорема
Жуковского теорема устанавливает связь между вектором аэродинамической силы, приложенной к профилю, и циркуляцией скорости Γ вокруг него и формулируется так: при безотрывном обтекании произвольного профиля однородным установившимся потенциальным потоком идеальной…
Гайдроп
гайдроп (английское guide rope, буквально — направляющий канат) — толстый длинный канат, используемый при посадке дирижаблей (не имеющих движителей с изменяемым вектором тяги), спортивных аэростатов (наполненных водородом или светильным газом), стратостатов и…
Обратная стреловидность
обратная стреловидность — один из способов реализации эффекта скользящего крыла (см. Скольжения принцип) для уменьшения волнового сопротивления при околозвуковых скоростях полёта. В отличие от обычного крыла прямой стреловидности (КПС) у крыла О. с. (КОС)…
Зенитная управляемая ракета
зенитная управляемая ракета (ЗУР) — крылатая ракета класса «поверхность (земля, море) — воздух»; беспилотный управляемый летательный аппарат с реактивным двигателем для поражения с высокой эффективностью воздушных целей всех типов (самолёт, вертолёт, аэростат,…
«Стелс» техника
«стелс» техника (английское Stealth technology, от stealth — скрытность) — термин, используемый с середины 70‑х гг. для обозначения средств и методов уменьшения радиолокационной (РЛ), ИК, оптической и акустической заметности военной техники. Применение «С.» т.…
- 1
- 2
- 3