Алфавитный указатель

«Мицубиси»

«Мицубиси» (Mitsubishi Jukogyo Kabushiki Kaisha; Mitsubishi Heavy Industries Ltd — MHI) — японский промышленный концерн, имеющий авиастроительный сектор (летательные аппараты и двигатели). Основан в 1870, авиационное производство с 1920. Первые самолёты разрабатывались иностранными специалистами или выпускались по германским лицензиям. К известным самолётам концерна относятся бомбардировщики G3M (первый полёт в 1934), Ki-21 (1936), G4M (1939), Кi-67 (1942), штурмовик Кi-51 (1939), разведчик Ki-46 (1939), транспортный самолёт K3M (1928), истребители A5M (1935) и A6M (1939), выпущено 10499 в 8 вариантах, неофициальное название «Зеро»). В 1945 построены опытные образцы перехватчика J8M с жидкостным реактивным двигателем (вариант германского самолёта Me 163). До конца Второй мировой войны концерн выпустил 18 тысяч самолётов около 100 типов и 52 тысячи авиадвигателей мощностью 750—1870 кВт. С возобновлением авиационного производства (1952) по лицензиям США выпускались истребители Норт Американ F-86F, Локхид F-104J, Макдоннелл-Дуглас F-4EJ, вертолёты Сикорский S-55, S-61, S-62, управляемые ракеты, турбореактивные двухконтурные двигатели JT8D, газотурбинные двигатели СТ63. В 1981—1990 велось производство истребителя Макдоннелл-Дуглас F-15J. К собственным разработкам концерна относятся лёгкий транспортный самолет короткого взлета и посадки MU-2 с двумя турбовентиляторными двигателями (1963), реактивный административный самолёт МП-300 (1978), сверхзвуковой тренировочный самолёт Т-2 (1971) и истребитель-бомбардировщик F-1 (1975). Концерн участвует в разработке многоцелевого истребителя SX-3, (FS-X) на основе модели F-16, созданной концерном «Дженерал дайнемикс», в международной программе турбореактивных двухконтурных двигателей V.2500, в производстве ряда пассажирских самолётов США.

Энциклопедия авиации