Алфавитный указатель
Московское машиностроительное производственное объединение «Салют»
московское машиностроительное производственное объединение «Салют» — берёт начало от завода «Гном», образов, в 1912 в Москве (французская концессия) и строившего авиационные двигатели (французские модели «Гном», «Рон»). Предприятие, национализированное в 1918 и известное под названием завод №2 «Икар» (с 1920) и завод №24 имени М. В. Фрунзе (с 1927, после объединения с заводом №4 Мотор»), выпускало поршневые двигатели М-1 («Рон-80»), М-4, М-5, М-6, М-11, М-15, М-17, М-26, АМ-34, АМ-35, АМ-37, АМ-38, М-62, М-63 и др. В КБ завода №24 работали А. Д. Швецов, А. А. Бессонов, А. А. Микулин, В. А. Добрынин. В октябре 1941 завод был эвакуирован и продолжил деятельность в Куйбышеве (впоследствии Куйбышевское моторостроительное производственное объединение имени М. В. Фрунзе). Воссозданный в феврале 1942 под №45 в Москве завод строил поршневые двигатели АМ-38, АМ-38Ф (их было выпущено свыше 10 тысяч), дизели АЧ-30Б, а после Великой Отечественной войны освоил производство турбореактивных двигателей (выпускались ТР-1, РД-45, РД-45Ф, ВК-1, ВК-1Ф, АЛ-7Ф-1, АЛ-7П, АЛ-7Ф-2, АЛ-21Ф-3, АЛ-31Ф, Р-15Б-300 и др.). В КБ при заводе №45 работали В. Я. Климов, И. Г. Мецхваришвили. С 1963 предприятие называется Машиностроительным заводом «Салют». В 1981 на его основе образовано производственное объединение. Предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1945), Трудового Красного Знамени (1982).Энциклопедия авиации
Количества движения уравнения
количества движения уравнения в аэро- и гидродинамике — фундаментальная система уравнений, выражающая в интегральной или дифференциальной форме закон сохранения импульсов. Интегральная форма К. д. у. (см. Сохранения законы) используется обычно при эйлеровом подходе к решению…
Аварийный барьер
аварийный барьер — устройство, устанавливаемое на палубе авианесущего корабля для торможения корабельного самолёта при посадке в аварийных условиях в случае невозможности использования аэрофинишёра, например, при неисправности тормозного крюка, невозможности повторения захода…
Термобарокамера
Термобарокамера (от греч. Thérmē — тепло и барокамера) — камера, в которой при испытаниях авиационных двигателей и их элементов воспроизводятся давление и температура воздуха, соответствующие полётным условиям. Т. — рабочая часть…
«Гота»
«Гота» (Gothaer Waggonfabrik) — вагоностроительная фирма Германии, производившая также летательные аппараты. В годы Первой мировой войны (с 1917) строились тяжёлые двухдвигательные бомбардировщики G.IV и G.V, Авиационное производство возобновилось в 1934. Сначала «Г.»…
Перегоночная дальность
перегоночная дальность полёта — дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения…
Рыжов Юрий Алексеевич
Рыжов Юрий Алексеевич (р. 1930) — советский учёный в области механики жидкости и газа, акад. АН СССР (1987; член-корреспондент 1981). По окончании Московского физико-технологического института (1954) работал в ЦАГИ и…
Жигарев Павел Фёдорович
Жигарев Павел Фёдорович (1900‑1963) — советский военачальник, Главный маршал авиации (1955). В Советской Армии с 1919. Окончил кавалерийскую школу (1922), военную школу лётчиков (1927), Военно-воздушную академию Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского…
Ульянин Сергей Алексеевич
Ульянин Сергей Алексеевич (1871—1921) — русский военный лётчик и воздухоплаватель, авиаконструктор, полковник. Окончил офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка (1895), лётную школу Фармана во Франции (1910). Призёр первого праздника воздухоплавания в…
Белянин Петр Николаевич
Белянин Петр Николаевич (р. 1926) — советский учёный в области технологии авиастроения, член-корреспондент АН СССР (1984). Окончил Харьковский авиационный институт (1949). Работал на самолётостроительном заводе. С 1956 в научно-исследовательском институте…
- 1
- 2
- 3