Алфавитный указатель
Научно-исследовательский институт авиационной организации производства технологии
научно-исследовательский институт авиационной организации производства технологии и (НИАТ) — организован из Центрального института труда, созданного в 1920 А. К. Гастевым в Москве. Указанное название с 1947. Имеет несколько филиалов в других городах. В состав института входят ряд специализированных технологических конструкторских отделений. Основные задачи института: технологическое обеспечение создания новых образцов авиационной техники; постоянное повышение эффективности и технического уровня серийного производства в целях повышения производительности труда и качества продукции; разработка общих теоретических основ технологии и научных основ всех видов технологических процессов; совершенствование методов и средств технологической подготовки производства; разработка новых технологических процессов изготовления заготовок, обработки деталей, их сборки и контроля; разработка методов и средств комплексной механизации и автоматизации производства; повышение качества, надёжности и ресурса изделий технологическими методами; совершенствование организации и управления производством; подготовка научных кадров. Издаются «Труды» института (с 1948). Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1966).Энциклопедия авиации
Арцеулов Константин Константинович
Арцеулов Константин Константинович (1891—1980) — советский лётчик-испытатель, один из основателей советского планеризма; художник. Окончил лётную школу Первого российского товарищества воздухоплавании (1911). Участник Первой мировой войны. Первым в России выполнил на…
Аэрофинишер
аэрофинишер — устройство для торможения самолёта при посадке на палубу авианесущего корабля. Основу конструкции А. составляют тросовая система и тормозной механизм. В исходном положении приёмный трос 1 располагается на тросоподъёмнике 2 и…
Аварийно-спасательное оборудование
аварийно-спасательное оборудование бортовое — совокупность средств на летательном аппарате, предназначенных для предотвращения травмирования пассажиров и экипажа и обеспечения возможности их аварийной эвакуации и спасения в случае вынужденной посадки самолёта или вертолёта…
Контроль бортового оборудования
контроль бортового оборудования — проводится на стадии изготовления и в процессе эксплуатации. Контроль на стадии изготовления предполагает проверку соответствия бортового оборудования (БО) техническим требованиям. Контроль на различных этапах эксплуатации (подготовка к…
Донное сопротивление
донное сопротивление летательного аппарата — часть профильного сопротивления, вызванная наличием области срыва потока за донным срезом (притупленной задней кромкой) тела, обтекаемого потоком жидкости или газа. Внешний поток, обтекающий плоские тела (крыло,…
Стенды для испытаний двигателей
стенды для испытаний двигателей — комплексные технические устройства для испытаний полноразмерных двигателей в условиях моделирования заданных скоростей и высот полёта. С. д. и. д. имеют приспособления для закрепления двигателя в заданном положении на раме…
Характеристик метод
Характеристик метод — метод теоретического исследования и расчёта стационарных сверхзвуковых течений и нестационарных течений идеального газа, которые описываются Эйлера уравнениями гиперболического типа и имеют действительные характеристики. С математической точки зрения характеристические поверхности,…
Траверз
Траверз (от лат. transversus — поперечный) — направление, перпендикулярное курсу ЛА. «Быть на Т.» какого-либо объекта означает, что наблюдатель с ЛА видит данный объект в направлении, составляющем прямой угол с…
Звуковое поле
звуковое поле — область пространства, в которой распространяются звуковые волны. Понятие З. п. обычно используется для областей, расположенных вдали от источника звука, размеры которых существенно больше длины волны λ звука. Уравнение, описывающее…
- 1
- 2
- 3