Спонсоры проекта:

Алфавитный указатель

Опытно-конструкторское бюро моторостроения

опытно-конструкторское бюро моторостроения (ОКБМ) — образовано в 1960 на базе серийно-конструкторского отдела авиамоторного завода №154 (ныне Воронежский механический завод). В 1963 было преобразовано в филиал ОКБ А. Г. Ивченко, с 1966 снова стало самостоятельным предприятием. В 1960—1967 был создан ряд модификаций авиационного поршневого двигателя АИ-14 (АИ-14ВФ, АИ-14РФ, АИ-14ЧР соответственно мощностью 206, 221, 257 кВт), а после того как ОКБ Ивченко полностью переключилось на разработки газотурбинных двигателей, ОКБМ проводило работы по дальнейшему развитию этого двигателя в варианте М-14 (см. таблицу). Был также разработан главный редуктор Р-26 для вертолёта Ка-26. Во второй половине 70 х гг. были созданы опытные образцы авиационных роторно-поршневых двигателей мощностью 294 кВт. Проводились исследования и разработки по авиационным поршневым двигателям воздушного охлаждения нового поколения в широком диапазоне мощности от 29,4 до 331 кВт для сверхлёгких летательных аппаратов, мотодельтапланов, а также для спортивно-акробатических, учебно-тренировочных и других легких самолётов. В 1960—1973 главным конструктором ОКБМ был И. М. Веденеев, с 1973 — А. Г. Баканов. Таблица — Поршневые авиационные двигатели ОКБМ. Марка двигателя Взлётная мощность, кВт Год серийного производства Применение двигателя (самолёты и вертолёты) М-14В26 239 1967 Ка-26 М-14Б 221 1970 АН-14 М-14 221 1972 ЯК-18ПМ, Як-18ПС, Як-18Т М-14П 265 1974 Як-52, Як-18Т, Як-55, Як-53 М-14ПФ 294 - Спортивно-акробатические самолеты

Энциклопедия авиации