Проведение соут• аттестация рабочих мест• заказать специальную оценку условий труда.. Область аккредитации и оснащенность испытательной лаборатории ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории Системы сертификации ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 № РОСС RU.0001.21АЭ21 выданного 04 июня 2014г. – г. Москва), позволяет выполнять весь комплекс работ по специальной оценке условий труда в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (номер в реестре...

Алфавитный указатель

Сдвиг ветра

сдвиг ветра — атмосферное возмущение, при котором скорость ветра резко меняется по значению или (и) направлению вдоль траектории полёта летательного аппарата. С. в. численно определяют как отношение разности DWg составляющих скорости ветра в земной системе координат в двух точках траектории к разности координат этих точек (обычно С. в. связывают с изменением горизонтальных составляющих ветра Wxg, Wzg; изменение скорости вертикального потока Wyg по высоте полёта чаще называют градиентным изменением скорости потока). Различают вертикальный С. в. (С. в. по высоте полёта) — изменение скорости ветра, отнесённое к изменению DH высоты H полёта (например, DWxg/DH — сдвиг попутного или встречного ветра по высоте полёта), и С. в. по траектории полёта — отношение приращения скорости ветра к изменению DL расстояния (например, Wzg/DL).

Значит С. в. наблюдаются, как правило, в нижних слоях атмосферы (H =  0—100 м, рис. 2) при прохождении грозовых и термальных атмосферных фронтов и чаще возникают в районах со сложным рельефом местности. Наличие С. в. приводит к изменению воздушной скорости и угла атаки летательного аппарата, что вызывает изменение аэродинамических сил и моментов, а в результате — к нежелательному отклонению траектории полёта от заданной. С. в. усложняет взлёт и посадку летательного аппарата (например, при значении вертикального С. в. свыше 0,15 с-1 при заходе на посадку могут возникнуть опасные скорости снижения самолёта). Повышение безопасности полёта при ручном управлении самолётом в этих условиях обеспечивается путём управления скоростью полёта с помощью тяги двигателей (при посадке) и изменения градиента набора высоты (на взлёте). Большое значение при этом имеет своевременное поступление информации о наличии С. в., получаемой от бортовых или наземных средств. Оперативные и правильные действия лётчика позволяют обеспечить безопасность полёта даже при сильных вертикальных С. в. (до DWxg/DH@0,2 с—1), однако основной путь повышения безопасности полёта летательного аппарата в условиях С. в. — использование автоматических устройств в системе управления.

Энциклопедия авиации