Алфавитный указатель

Тяга винта

Тяга винта — 1) Тяга воздушного винта (Т. в. в.) — проекция действующей на винт аэродинамической силы на направление скорости ЛА. Т. в. в. Р зависит от его диаметра D, числа k лопастей и их формы, угла установки лопастей, скорости полёта V, угловой скорости ω винта и вычисляется по формуле:

P = k∫[dYcos(β + Δβ) ― dXsin(β + Δβ)]. Здесь dYподъёмная сила профиля лопасти в некотором сечении, dX — сила аэродинамического сопротивления этого же профиля, β = arctg(Vr), r — расстояние от оси вращения до рассматриваемого сечения, Δβ — угол индуктивного скоса (см. ст. Воздушный винт); интеграл берётся по длине лопасти. В практических расчётах часто используется безразмерная Т. в. в. α = P/(ρn2D4), где ρ — плотность воздуха, n — число оборотов воздушного винта в 1 с. Тяга современных воздушных винтов достигает 150 кН. 2) Тяга несущего винта (Т. н. в.) — проекция действующей на несущий винт аэродинамической силы на ось его вращения. Вычисление Т. н. в. Т проводится в общем аналогично расчёту тяги воздушного винта. В практических расчётах часто пользуются безразмерной величиной ст/σ = 2T/ρR)2Fσ, где ст — коэффициент тяги винта, R — его радиус, Fометаемая площадь, σ — заполнение несущего винта. Тяга современных несущих винтов превышает 500 кН. См. также Пропульсивная сила.

Энциклопедия авиации