Авиаконструкторы

Климов Владимир Яковлевич

Конструктор СССР авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член- корр. 1943), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957).

Окончил МВТУ (1918).

Начальник отдела авиационных двигателей ВСНХ (1918-24), председатель комиссий по закупке лицензий на иностранные двигатели Берлинского и Парижского торгпредства СССР (1924-35).

В 1920 – 33 преподавал в МВТУ, Академии Воздушного Флота им. проф. Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА), МАИ. С 1930 работал в авиационной промышленности.

В 1931 – 33г.г. начальник отдела ЦИАМ. С 1935 главный конструктор авиамоторного завода № 26 в Рыбинске и (после эвакуации) в Уфе.

В 1946 возглавил ОКБ в Ленинграде, одновременно в 1947 – 56г.г. руководил ОКБ – 45 в Москве. С 1956 генеральный конструктор. Под руководством Климова создан ряд авиационных двигателей для истребительной авиации и скоростных бомбардировщиков. Поршневые двигатели Климова устанавливались на самолётах А.Н.Туполева, В.М.Петлякова, С.А.Лавочкина, А.С.Яковлева. В послевоенный период под руководством Климова разработан ряд ВРД для самолётов Лавочкина, Микояна, Ильюшина, Туполева. Основные труды по исследованию внутреннего процесса и динамике авиационных двигателей, расчёту на прочность отдельных элементов двигателя. Имя Климова носит научно-производственное объединение в Санкт-Петербурге.

Депутат ВС СССР в 1946-50г.г..

Государственные премии СССР(1941, 1943, 1946, 1949). Награждён 5 орденами Ленина, орденами Суворова 1-й и 2-й степ., Отечественной войны 1-й степ., Трудового Красного Знамени, медалями. Бронзовый бюст в Москве.Советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член- корр. 1943), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957). Окончил МВТУ (1918).

Начальник отдела авиационных двигателей ВСНХ (1918-24), председатель комиссий по закупке лицензий на иностранные двигатели Берлинского и Парижского торгпредства СССР (1924-35).

В 1920 – 33 преподавал в МВТУ, Академии Воздушного Флота им. проф. Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА), МАИ.

С 1930 работал в авиационной промышленности.

В 1931 – 33г.г. начальник отдела ЦИАМ. С 1935 главный конструктор авиамоторного завода № 26 в Рыбинске и (после эвакуации) в Уфе.

В 1946 возглавил ОКБ в Ленинграде, одновременно в 1947 – 56г.г. руководил ОКБ – 45 в Москве.

С 1956 генеральный конструктор. Под руководством Климова создан ряд авиационных двигателей для истребительной авиации и скоростных бомбардировщиков. Поршневые двигатели Климова устанавливались на самолётах А.Н.Туполева, В.М.Петлякова, С.А.Лавочкина, А.С.Яковлева. В послевоенный период под руководством Климова разработан ряд ВРД для самолётов Лавочкина, Микояна, Ильюшина, Туполева. Основные труды по исследованию внутреннего процесса и динамике авиационных двигателей, расчёту на прочность отдельных элементов двигателя. Имя Климова носит научно-производственное объединение в Санкт-Петербурге. Депутат ВС СССР в 1946-50г.г.. Государственные премии СССР(1941, 1943, 1946, 1949).

Награждён 5 орденами Ленина, орденами Суворова 1-й и 2-й степ., Отечественной войны 1-й степ., Трудового Красного Знамени, медалями. Бронзовый бюст в Москве.

Энциклопедия авиации