Рекорды

Аэростаты и дирижабли. Первые люди

Первыми людьми, совершившими свободный полет на воздушном шаре; первыми пилотом и пассажиром; первыми воздушными путешественниками

стали Франсуа Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд, которые 21 ноября 1783 г. в 13 часов 45 минут поднялись в воздух на 15-метровой монголе Резье из сада замка ла Мюэтт в Булонском лесу. Первые аэронавты провели в небе 25 минут и, пролетев над всем Парижем, приземлились в Бютт-о-Кай — в 8,5 километрах от точки старта. Максимальная высота полета была, предположительно, чуть больше 450 метров.

Первая в Англии публичная демонстрация воздушного шара

была осуществлена итальянцем графом Франческо Замбеччари 25 ноября 1783 г., когда неуправляемый водородный аэростат диаметром около 3,05 метра поднялся в небо с плаца Почетной артиллерии в Лондоне. Приземлился аэростат в Пегуорте (графство Сассекс). Первыми людьми, совершившими свободный полет на водородном аэростате, были Жак Шарль и один из братьев Робер. Братья Робер отвечали за изготовление прорезиненной шелковой ткани, идеально подходящей для удержания газа, и во многом способствовали строительству аэростата. 1 сентября 1783 г. в 13 часов 45 минут аэронавты поднялись в воздух из сада Тюильри в Париже на глазах собравшейся толпы. насчитывавшей около 400000 зрителей. Аэростат диаметром 8,6 метра пролетел 43 километра и приземлился в окрестностях города Неле. Этот полет ознаменовал собой начало конца монгольфьеров, поскольку водородные аэростаты обеспечивали большую дальность и продолжительность полетов.

Первые попытки использования подвижных горизонтальных плоскостей для управления аэростатом

приписываются Давиду Буржуа, начавшему свои эксперименты в 1784 г.

Первые в Германии эксперименты с неуправляемыми монгольфьерами

осуществил монах Ульрих Шигг (1752–1810 гг.) в Оттоберне в январе 1784 г. Еще раньше, в конце 1783 г., эксперименты с монгольфьерами начали проводиться в Голландии, но автор их не известен.

Первый неуправляемый монгольфьер, запущенный в Англии,

был построен ирландцем Риддиком. Шар поднялся в воздух 4 февраля 1784 г. из сада Ротонда в Дублине. Первый в Италии пилотируемый полет на воздушном шаре состоялся 25 февраля 1784 г. в Монкуко, неподалеку от Милана, когда на мон-гольфьере поднялись в небо кавалер Паоло Андреани и братья Августин и Карл Герли.

Первый в Великобритании пилотируемый полет на воздушном шаре

состоялся 15 апреля 1784 г. в 14 часов пополудни, когда мистер Россо и десятилетний мальчик-барабанщик взлетели с площади в Дублине (Ирландия), совершили двухчасовой полет и в конце концов приземлились в Рэтоуте. Во время полета с борта аэростата впервые звучала музыка, поскольку мальчик около часа выбивал на барабане дробь, чтобы указать местонахождение аэростата собравшейся толпе зрителей. Первыми женщинами, совершившими подъем на привязном аэростате, были маркиза де Монталамбер, графиня де Монталамбер, графиня де Подена и мадемуазель де Лагард. Они поднялись в воздух на монгольфьере 20 мая 1784 г. в Фобург-Сент-Аитуап, одном из приго-родов Парижа. Первой женщиной, совершившей свободный полет на аэростате, была мадам Тибль, которая поднялась на монгольфьере с месье Флераном 4 июня 1784 г. в Лионе (Франция . В присутствии короля Швеции аэростат «Ле Густав» поднялся на высоту 2600 метров.

Первый в Австрии пилотируемый полет на аэростате

совершил 7 июля 1784 г австриец Й. Стувер.

Первым шотландским аэронавтом

был Джеймс Титлер. 7 августа 1784 г. он поднялся в небо из Комли Гарденс (Эдинбург). Однако Титлер больше известен своим полетом на самодельном монгольфьере, состоявшимся 25 августа. Аэростат стартовал из городского сада Хериот и поднялся на высоту около 150 метров.

Первое воздушное путешествие над Великобританией на водородном аэростате

совершил Винченцо Лунарди, сотрудник итальянского посольства в Лондоне. 15 сентября 1784 г. он поднялся в небо на шарльерс (аэростат, наполненный водородом) с плаца Почетной артиллерийской роты в Мурфилдсе (Лондон) и полетел в северном направлении в сторону церковного прихода Порт Миммс (ныне деревня Уэлхамгрин, графство Хертфордшир), где высадил своего кота и сбросил балласт. Аэростат снова поднялся в воздух и после непродолжительного полета окончательно приземлился в Стандон Грип Энд неподалеку от городка Уэр (графство Хердфордшир). На месте приземления установлен памятный знак в виде огромного валуна с мемориальной доской, на которой написано:

«Пусть потомки знают. узнав, удивятся! 15 дня сентября месяца 1784 года Винсент Лунарди Из Лукки в Таскани, Первый воздушный путешественник в Британии Взлетел с артиллерийского плаца в Лондоне , и проведя в ВОЗДУШНЫХ просторах Два часа и пятнадцать минут, В этом месте Снова ступил на землю. Этот простой монумент На века сохранит память Об удивительном предприятии, успешно Завершившемся Благодаря могуществу разума, Человеческой силе духа И достижениям науки, Которые Великий Творец всех знаний, Взявший под защиту Провидения Изобретения человечества, Великодушно даровал Ему на благо И во имя Своей Вечной славы.»

Первым английским аэронавтом

был Джеймс Садлер. 4 октября 1784 г. он поднялся над Оксфордом на самодельном монгольфьере окружностью 52 метра.

Первое использование воздушного винта на полноразмерном пилотируемом аэростате

зафиксировано 16 октября 1784 г., когда Жан-Пьер Бланшар прикрепил к пассажирской корзине своего аэростата шести-лопастной воздушный винт приводившийся в действие вручную. В качестве движителя он оказался, конечно же, совершенно неэффективным.

Первым английским аэронавтом, совершившим полет на водородном аэростате,

был Джеймс Садлер, который поднялся в воздух на шарльере 12 ноября 1784 г. в Оксфорде.

Энциклопедия авиации