Рекорды

Аэростаты и дирижабли. Первыми пересекли Ламанш

Первыми Ламанш пересекли по воздуху

француз Жан-Пьер Бланшар и сопровождавший его американец доктор Джон Джеффрис. 7 января 1785 г. в 13 часов дня они поднялись в воздух в Дувре и примерно в 15 часов 30 минут приземлились в ле Фельморе во Франции, сбросив за время полета почти всю свою одежду за борт, чтобы максимально облегчить шарльер.

Первая попытка перелететь Ирландское море на аэростате

была предпринята Ричардом Кросби 19 января 1785 г На глазах много-тысячной толпы он взлетел на водородном аэростате из Рейнлэг Гарденс (Ирландия). Начало полета было удачным, но Кросби решил отложить перелет через море ввиду наступления сумерек и в конечном итоге благополучно приземлился в Клонтарфе. 12 мая того же года Кросби предпринял вторую попытку перелететь Ирландское море, но его шар смог лишь подняться с территории Дублинских казарм, а затем вновь опустился вниз.

guinness-3

Последняя попытка Ричарда Кросби пересечь Ирландское море 19 июля 1785 г. Старт состоялся на лугу Лейнстер. (Национальная библиотека Ирландии)

Первой женщиной, совершившей полет на аэростате в Англии,

была француженка мадемуазель Симоне, поднявшаяся в небо с Жаном-Пьером Бланшаром в Барбикане 3 мая 1785 г.

Первыми аэронавтами, погибшими во время полета на аэростате,

стали Франсуа Пилатр де Розье и Жюль Ромэн, которые разбились 15 июня 1785 г., пытаясь пересечь Ламанш на гибридном воздушно-водородном аэростате. Существует предположение, что при выпуске водорода из оболочки газ воспламенился, и шар упал у деревни Уимнль Уарран близ Булони.

Первой англичанкой, совершившей воздушное путешествие над Британией,

была миссис Летисия Анна Сейдж. 29 июня 1785 г. она поднялась в воздух на водородном аэростате Лунарди со спортивных площадок Святого Георга в Лондоне. Лунарди, заявивший, что его будут сопровождать три пассажира (миссис Сэйдж, полковник Гастингс и Джордж Биггин), обнаружил, что подъемная сила его аэростата явно недостаточна для выполнения этой задачи. Решив не привлекать внимания к весу дамы (по ее собственному признанию она весила более 90 килограммов), он вместе с полковником Гастингсом покинул корзину аэростата, который совершил полет с двумя аэронавтами и в конце концов приземлился неподалеку от Харроу (графство Мидлсекс), где двух воздухоплавателей спасли от разгневанного фермера ученики местной школы.

Первый в Германии пилотируемый полет на аэростате

совершил 3 октября 1785 г. во Франкфурте-на-Майне француз Жан-Пьер Бланшар. В число других европейских стран, где он совершал первые полеты, входит и Швейцария.

Первый в Бельгии пилотируемый полет на аэростате

совершил 20 ноября 1785 г. в Генте француз Жан-Пьер Бланшар. Впервые слово «водород» для обозначения «горючего воздуха», используемого для наполнения аэростатов, ввел в обиход в 1790 г. французский химик Лавуазье.

Первый в Соединенных Штатах Америки свободный полет на аэростате

состоялся 9 января 1793 г. Француз Жан-Пьер Бланшар под-нялся в воздух на водородном аэростате со двора старой тюрьмы на Уолнатстрит в Филадельфии и после полета, длившегося 46 минут, приземлился в округе Глоучестер (штат Нью-Джерси). В огромной толпе, собравшейся, чтобы присутствовать при этом знаменательном событии, был президент США Джордж Вашингтон, а также четыре будущих президента: Джон Адаме, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон и Джеймс Монро.

Впервые привязной аэростат с людьми на борту

был использован в ходе военных действий в июне 1794 г. французской республиканской армией под Мобежем (Бельгия). 26 июня во время сражения при Флёрюсе капитан Кутель поднялся в воздух па аэростате «Антрепренан» с целью проведения воздушной разведки. Кутель был направлен в Мобёж Комитетом общественного спасения, но, прибыв на место, едва не был расстрелян по обвинению в шпионаже французским офицером, в обязанности которого входила борьба с дезертирством. Обе воздухоплавательные роты, приданные армии, были расформированы пятью годами позже.

guinness-4

Поднявшись на привязном аэростате над полем боя в ходе сражения при Флёрюсе в 1794 г., капитан французской республиканской армии Кутель проводит первую в истории воздушную разведку. (Королевское аэронавтическое общество Великобритании)

Первым человеком, совершившим полет на аэростате, сидя верхом на лошади,

был, по всей видимости, француз Пьер Тестю-Брисси, который поднялся в небо в Медоне 16 октября 1798 г.

Первым человеком, оставшимся в живых после гибели аэростата,

был Р. Иордарки Купаранто, который 24 июля 1808 г. выпрыгнул из корзины загоревшегося монгольфьера. К счастью, Купаранто предпринял меры предосторожности, отправившись в полет с парашютом

Первый перелет через Ирландское море

осуществил 22 июля 1817 г. Уиндхэм Садлер, сын Джеймса Садлера, первого английского аэронавта. Его воздушное путешествие закончилось между казармами Портобелло и Холихэдом (Уэльс).

Первой женщиной-аэронавтом, погибшей в воздушной катастрофе,

стала мадам Бланшар. вдова французского пионера-аэронавта Жана-Пьера Бланшара (умершего от сердечного приступа, случившегося во время полета 7 марта 1809 г.). Мадам Бланшар погибла 7 июля 1819 г. при возгорании своего водородного аэростата во время фейерверка в саду Тиволи в Париже.

Первым воздухоплавателем, совершившим 100 полетов,

был, вне всяких сомнений, англичанин Чарльз Грин (1785–1870 гг.). 4 мая 1832 г. он в сотый раз поднялся в небо на аэростате, стартовав с площади перед таверной «Русалка» в Хакни (Лондон). 24 июля 1837 г. Грин пилотировал аэростат «Грейт Пассо Балун», с которого совершил парашютный прыжок Роберт Кокинг.

Энциклопедия авиации