Рекорды

Аэростаты и дирижабли. Первое дальнее воздушное путешествие

Первое дальнее воздушное путешествие из Англии

было осуществлено 7-8 ноября 1836 г. экипажем водородного аэростата "Роиял Воксхолл Балун" в составе Чарльза Грина, Роберта Холланда и Монка Мейсона. Они стартовали из Воксхолл Гарденс в Лондоне, пролетели 772 километра и приземлились неподалеку от Вейлберга в герцогстве Нассо. Впоследствии аэростат был переименован в "Грейт Нассо Балун".

Первым акционерным обществом, связанным с воздухоплаванием,

была Воздухоплавательная ассоциация, которая в 1837 г выпустила 4000 акций стоимостью по 2 фунта стерлинга. Рассчитывая получить до 200 процентов прибыли, ассоциация намеревалась построить самый большой на то время аэростат для "содействия географическим исследованиям некоторых до сих пор не изученных районов земного шара и, прежде всего, белых пятен Африки". Предприятие закончилось полным провалом Первый известный проект привязного змейкового аэростата, форма которого обеспечивала устойчивость в условиях сильных верховых ветров, обычно приписывается французу Луи Годару, хотя его соотечественник Абель Трапсон излагал подобные идеи много раньше - в 1844 г.

Первый в Британии журнал, посвященный воздухоплаванию,

назывался "The Balloon or Aerostatic Magazine". Он издавался Б. Стейлом для владельцев аэростатов и редактировался Генри Уэллсом (псевдоним Генри Трейси Коксуэлла). Первый выпуск этого ежемесячного журнала, стоившего 6 пенсов, появился 1 августа 1845 г. Всего было выпущено 4 номера.

Первая бомбардировка с аэростата

была предпринята 22 августа 1849 г., когда неуправляемые австрийские монгольфьеры были запущены против Венеции. Они нанесли незначительный ущерб, несмотря на то, что каждый нес 14-килограммовую бомбу с часовым механизмом.

Первый полет на аэростате над Альпами

состоялся 7 октября 1849 г. между Марселем и Турином. Пилотировал аэростат Ф. Фарбан.

Первый в Австралии полет водородного аэростата

состоялся 29 марта 1858 г. Аэростат "Остралэйзиэн" стартовал из Креморн Гарденс в Мельбурне, пилотировали его два человека которых звали Дин и Браун.

Первые фотоснимки с привязного аэростата

сделал француз Феликс Турнамон (1820 1910 гг.), больше известный под именем Надар.

Первый в Америке дальний полет на аэростате

осуществили 2 июля 1859 г. Джон С. Уайз, Джон Ли Маунтэн и О А. Геиджер Они пролетели 1800 километр в от Сент-Луиса до Хендерсона (штат Нью-Йорк).

Первое телеграфное сообщение с аэростата

(врученное президенту США) было отправлено профессиональным телеграфистом, который сопровождал блестящего шоу мена Тадеуша Собески Константина Лоуи во время демонстрационного полета на привязном аэростате "Энтерпрайз", состоявшегося 18 июня. 1861 г.

Первое американское военное воздухоплавательное подразделение

было сформировано 1 октября 1861 г. в составе 50 человек под командованием Тадеуша С. К. Лоуи, который после своего демонстрационного полета был назначен главным аэронавтом армии северян. Первоначально подразделение располагало пятью аэростатами: "Конститыошн", "Интрепид". "Юнион", "Юнайтед Стейтс" и "Вашингтон". Еще два - "Эксельсиор" и "Игл" - вступили в строй в начале. 1862 г. Они использовались для разведки и корректировки артиллерийского огня. Подразделение было расформировано в середине 1863 г. - почти за два года до окончания Гражданской войны.

Первым в мире авианосцем

(т е плавсредством, предназначенным для транспортировки, привязи и запуска летательных аппаратов) была угольная баржа "Джордж Вашингтон Парки Кастис", которую в 1861 г. в ходе Гражданской войны в Америке по указаниям Тадеуша С К. Лоуи переоборудовали для перевозки и буксировки наблюдательных аэростатов. Судно "Дж. В. Парки Кастис" вступило в строй в ноябре 1861 г. и использовалось в армии генерала Маклеллаиа для буксировки над Потомаком аэростатов, с которых велось наблюдение за силами конфедератов. "Интрепид" - один из первых пяти водородных аэростатов воздухоплавательного подразделения американской армии - использовался для наблюдения за ходом сражения при Фэйр Оукс 30 мая - 1 июня 1862 г. 11 декабря один из аэростатов был использован при переправе через реку Раппаханнок. Вероятно, впервые в истории аэростат был применен с целью форсирования водной преграды.

Впервые за пределами Европы аэростаты

были использованы в военных целях бразильцем маркизом де Каксиасом в ходе парагвайской войны 1864 1870 гг. Ужасный конфликт, во время которого объединенные силы Бразилии, Аргентины и Уругвая выступили против находящегося в их окружении Парагвая, привел народ этой страны к настоящей катастрофе, когда диктатор Парагвая Франсиско Солапо Лопес начал массовые репрессии против собственного народа в безумной попытке заставить его воевать до победного конца. В конце концов Бразилия оккупировала Парагвай до 1876 п Из почти 250000 парагвайцев мужского пола, проживавших в стране до войны, в 1871 г. в живых осталось только 28000 человек.

Первая крупная операция с применением аэростатов

была проведена во время франко-прусской войны 1870-1871годах. Прусская армия окружила Париж и прервала всяческое сообщение города с не оккупированной частью Франции. В городе оказались несколько опытных воздухоплавателей, нашелся и материал для производства оболочек аэростатов. 23 сентября 1870 г. Жюль Дюру поднялся в воздух в попытке выбраться из осажденного Парижа. Он пролетел над прусскими позициями и спустя три часа приземлился в Эрве. За ним последовали Гастон, Эжен Годар и Манжэн, которые были обстреляны пруссаками. Тем временем в Париже из подручных средств изготавливались другие аэростаты, а моряки французского военно-морского флота учились пилотировать их. Полеты продолжались до 28 января 1871 г. За 66 полетов удалось перевезти 110 пассажиров, пе считая пилотов аэростатов; 2,5-3 миллиона писем, а также почтовых голубей, которые возвращались в Париж с почтой. В середине октября 1870 г. химик Баррэсвилль предложил использовать микрофотосъемку, чтобы каждый голубь мог нести большее количество корреспонденции. 18 ноября первая официальная линия голубиной почты связала Тур и Париж. Система микрофильмирования снова была взята на вооружение в годы второй мировой войны, что позволило справиться с большими объемами военной и гражданской авиапочты.

Энциклопедия авиации