МВ-339С компании «Аэрмакки» (Aermacchi) Италия

МВ-339С — наиболее мощная из семейства М-339, способна нести самое разнообразное вооружение, позволяющее выполнять широкий круг боевых задач. На расположенный на стекле кабины перед глазами пилота прозрачный экран проецируются все необходимые полетные данные; электронно-лучевая трубка заменила основные приборы. МВ-339С оснащен системой оповещения, обеспечивающей безопасность экипажа, системой отстрела ИК-ловушек и лазерным дальномером.

На шести пилонах под крыльями можно устанавливать самые разнообразные системы вооружения; на двух из этих пилонов возможна также подвеска дополнительных топливных баков, позволяющих значительно увеличить дальность действия. В числе возможных видов вооружения — пулеметы калибра 7,62 или 12,7 мм, 30-мм автоматическая пушка, пусковые установки реактивных снарядов, различные бомбы, ракеты класса «воздух-земля» «Мэверик» и ракеты класса «воздух-корабль» Marte Mk 2A и даже ракеты класса «воздух-воздух» «Сайд-виндер» и «Мажик» для ведения воздушного боя и защиты от авиации противника. Силовая установка самолета — один турбореактивный двигатель Viper 680-43 компании «Роллс-Ройс» — обеспечивает тягу 19,39 кН.

Помимо выполнения боевых задач в составе штурмовой авиации, МВ-339С может использоваться в качестве учебного самолета для подготовки летчиков-истребителей; в этом случае инструктор для улучшения обзора находится позади ученика в специальном приподнятом катапультируемом кресле. В действительности МВ-339 создавался как учебный самолет; первый опытный образец поднялся в воздух в 1976 году. Большое количество МВ-339А было принято на вооружение итальянских ВВС в качестве машин для подготовки летчиков истребительной авиации, а также для выполнения других задач, в частности радиокалибрации. Также этими самолетами было укомплектовано подразделение высшего пилотажа. Начиная с конца 1996 года в итальянские ВВС должны поступать самолеты MB-339CD, созданные на основе МВ-339С, но с новым цифровым электронным оборудованием. Разработана также специальная модель для борьбы с надводными целями МВ-339АМ, оснащенная средствами радиолокации.  Самой последней модификацией является MB-339FD, оснащенная полностью цифровой электронной системой управления; эта модель, как ожидается, будет полностью соответствовать требованиям Королевских австралийских ВВС. Самолеты семейства МВ-339 стоят на вооружении Аргентины (ВМФ), Дубая, Ганы, Малайзии, Нигерии и Перу, но к началу 1996 года МВ-339С был принят на вооружение только ВВС Новой Зеландии.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца 17 декабря 1985 года

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Новая Зеландия

Экипаж Два человека

Размах крыльев 11,22 м

Длина 11,24 м

Высота 3,994 м

Вес пустого самолета 3430 кг

Максимальный взлетный вес 6350 кг

Максимальная боевая нагрузка 1815 кг

Максимальная скорость 900 км/ч

Максимальная скороподъемность 2160 метров в минуту на уровне моря

Практический потолок 14 240 м над уровнем моря

Максимальная дальность полета 2037 км без боевой нагрузки с двумя дополнительными топливными баками емкостью 325 литров

image4

МВ-339С компании компании «Аэрмакки»

image5

МБ-339С совершает полет в зимних условиях.

Энциклопедия авиации