Стул деревянный, 1290 р Стул деревянный, 1300 р. Стул деревянный, 1340 р. Стул деревянный, 1390 р.

Aero L-39, L-59, L-139 и L-159 Чешская Республика

Впервые поднявшийся в воздух в 1968 году двухместный L-39 «Альбатрос» (Albatros) быстро завоевал признание как простой и надежный учебный самолет; из более чем 2800 выпущенных машин 2094 поступили в Советский Союз под обозначением L-39C. Из последующих модификаций следует выделить L-39ZO, имеющий более прочные крылья, оснащенные четырьмя (вместо двух) пилонами и пригодный для использования в качестве легкого штурмовика.

L-39ZO стоят на вооружении армий Германии (достались в наследство от Восточной Германии), Ирака, Ливии, Сирии и Вьетнама. Силовая установка этой модификации, а также L-39ZA состоит из двухконтурного турбореактивного двигателя «Прогресс» АИ-25ТЛ конструкции Ивченко, развивающего тягу 16,87 кН. Но L-39ZA уже является специализированным разведывательно-штурмовым самолетом и имеет установленный под фюзеляжем контейнер с пушкой. Многоцелевой разновидностью ZA является L-39ZA/MP, оснащенный радиоэлектронным оборудованием западного производства, в том числе ИЛС.

В 1986 году появился обладающий расширенными возможностями L-59, способный, помимо учебных и штурмовых задач, осуществлять защиту побережья, бороться с незаконными вооруженными формированиями и уничтожать воздушные цели. Оснащенный двухконтурным турбореактивным двигателем «Прогресс» ДВ-2 конструкции Ивченко с тягой 21,58 кН, этот самолет развивает скорость до 875 км/ч и несет до 1500 кг на внешней подвеске. Этот самолет стоит на вооружении Чешской республики, Египта и Туниса.

Дальнейшим развитием L-39 стал L-139 «Альбатрос 2000», совершивший первый полет в 1993 году. Этот самолет оснащен радиоэлектронным оборудованием и двигателем американского производства — на последних сериях устанавливается двухконтурный турбореактивный двигатель AlliedSignal TFE731-4-1Т с тягой 18,15 кН, позволяющий развить скорость до 760 км/ч. Специализированной боевой разновидностью L-59 является L-159, экипаж которого состоит из одного летчика. Этот самолет, оснащенный двухконтурным турбореактивным двигателем AllieclSignal/ITEC F124-GA-100 с тягой 28,02 кН, впервые поднялся в воздух в 1996 году. Ожидается, что его максимальная скорость составит 930 км/ч на уровне моря и он сможет взять боевую нагрузку общим весом до 2340 кг, что позволит ему осуществлять непосредственную поддержку сухопутных войск, бороться с незаконными вооруженными формированиями, уничтожать надводные цели, а также использоваться е качестве учебной машины.

Первоначально L-159 будет поступать только в строевые части Чешской республики.

Тактико-технические характеристики: (L-39ZA)

Первый полет опытного образца 29 сентября 1976 года

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Алжир, Болгария, Чешская республика, Нигерия, Румыния, Словакия, Сирия, Таиланд и Вьетнам

Экипаж Два человека

Размах крыльев 9,460 м

Длина 12,13м

Высота 4,77 м

Вес пустого самолета 3565 кг

Максимальный взлетный вес 5600 кг

Максимальная боевая нагрузка 1290 кг

Максимальная скорость 530 км/ч

Максимальная скороподъемность 810 метров в минуту на уровне моря

Практический потолок 7500 м  

Максимальная дальность полета 1800 км (с дополнительными топливными баками)

image6

Аero L-39

 

image7

L-39 с контейнером с пушкой под фюзеляжем и бомбами под крыльями

Энциклопедия авиации