А 1О9СМ, К2 и КМ компании «Агуста» Италия

Впервые поднявшийся в воздух в 1971 году вертолет А 109 предназначен для выполнения как гражданских, так и военных задач. В последующие годы было создано, не считая незначительных вариаций, шесть основных модификаций базовой модели, оснащенных тремя различными типами двигателей.

В настоящее время вертолет А109 стоит на вооружении армий десяти стран; кроме того, он широко используется подразделениями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, «Скорой помощью» и полицией. Военными модификациями являются А 109СМ, К2 и КМ, хотя К2 также прекрасно справляется с задачами различных специальных подразделений и правоохранительных сил.

А 109СМ, военная модификация гражданского А 109С, оснащена двумя одинаковыми турбовальными двигателями «Аллисон» 250-C20R/1 мощностью 336 киловатт, приводящих в действие четырехлопастный несущий винт, изготовленный из композитных материалов. Обыкновенно вертолет оснащается системой установления и контроля за линиями связи, навигационным оборудованием, а также устройством передачи данных.

Вертолет может использоваться для выполнения различных задач, но для борьбы с танками противника, разведки, нанесения ударов по наземным целям и сопровождения возможна установка системы противотанковых ракет HeliTOW, позволяющей пускать управляемые ракеты TOW 2A, или блоков 12,7-мм или 7,62-мм пулеметов, или пусковых установок 70 мм или 81 мм реактивных снарядов; плюс к этому гиростабилизированного прицела, а также инфракрасного прибора переднего обзора и очков ночного видения для боевых действий ночью.

Средства защиты включают в себя систему оповещения о радиолокационном излучении, устройство постановки помех против систем инфракрасного наведения, выбрасыватели ИК-ловушек и бронированные сиденья экипажа.

Вертолет, в частности, стоит на вооружении бельгийской армии.

Модификация А 109К2 благодаря двум мощным турбовальным двигателям «Турбомека» Arriel 1K1 особенно подходит для боевых действий на больших высотах и в условиях жаркого климата. 14 Разработав модификацию А 109КМ, компания «Агуста» сделала шаг вперед, объединив высотные и тепловыносливые качества К2 с широкими возможностями выбора вида вооружения, которыми обладает СМ.

Тактико-технические характеристики:

Первый опытный образец 1983 год (А 109К)

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время См. по тексту статьи

Экипаж Пилот и еще до 7 человек

Диаметр несущего винта 11 м

Длина 13,035 м с вращающимся винтом

Высота 3,5 м

Вес пустого вертолета 1650 кг

Максимальный взлетный вес 3000 кг с подвеской вооружения на внешних пилонах; 2850 кг с загрузкой только кабины

Максимальная боевая нагрузка См. по тексту статьи

Максимальная крейсерская скорость 265 км/ч (А ЮЭКМ)

Максимальная скороподъемность 618 метров в минуту на уровне моря (А ЮЭКМ)

Динамический потолок 6100 м

Статический потолок с учетом влияния земли 5300 м (А ЮЭКМ)

Статический потолок без учета влияния земли 3900 м

Максимальная дальность полета 806 км с дополнительными топливными баками (А ЮЭКМ)

image9

А 1О9СМ компании «Агуста»

image10

А 109СМ, оснащенный подвесными противотанковыми ракетами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Энциклопедия авиации