АМХ «Интернешонал» (International) Бразилия/Италия

АМХ — это легкий одноместный высокоскоростной дозвуковой самолет непосредственной поддержки сухопутных войск и разведки, разработанный и выпускающийся совместно бразильской компанией «Эмбраэр» и итальянскими компаниями «Аэрмакки» и «Аления». Его достаточно непримечательный внешний вид скрывает многочисленные технические новшества, такие, как проецируемые на стекло вверху и внизу кабины дисплеи, два бортовых электронных вычислителя, объединенные цифровой шиной данных MIL STD 1553В, композитные материалы, нашедшие широкое применение в конструкции хвостового оперения, рулей высоты, элеронов и закрылков. Выпускается также двухместная учебно-тренировочная модификация АМХ-Т, способная выполнять боевые задачи. Бразилии требуется 94 одноместных и двухместных самолетов (одноместная модификация имеет обозначение А-1), а потребности Италии составляют 238 самолетов, но всего было заказано приблизительно около половины от необходимого числа машин; поставки начались в 1989 году.

image16

АМХА-1

Самолеты, выпускающиеся для ВВС двух государств, в основном идентичны друг другу; одной из наиболее важных отличительных черт является то, что бразильские машины А-1 оснащаются многорежимным радаром когеррентного излучения БМАДесапва Scipio и двумя 30-мм пушками ДЕФА 554, а на итальянских АМХ установлены многорежимный импульсно-доплеровский радар, FIAR Grifo F/X, одна многоствольная 20 мм пушка М61А1 «Вулкан» и модуль лазерного дальномера Томсон CSF. Силовая установка и одной, и другой модификации состоит из двухконтурного турбореактивного двигателя «Роллс-Ройс» Spey RB168-807 с тягой 49,1 кН. С самой начальной стадии разработки особое внимание уделялось тому, чтобы сделать самолет как можно менее уязвимым; отчасти это было достигнуто за счет очень хороших летных качеств на малых высотах, но также АМХ оснащен активными и пассивными средствами электронной защиты, системой оповещения о радиолокационном излучении, устройством слежения за ракетами и системой отстрела ИК-ловушек.

Вооружение общим весом до 3800 кг размещается на подвеске под фюзеляжем и на четырех пилонах под крыльями; также на концах крыльев имеются два 18 направляющих для пуска ракет «воздух-воздух» «Сайдвиндер», «Пиранья» или «Мол». Около десяти двухместных самолетов, стоящих на вооружении итальянских ВВС, выбраны для переоборудования для ведения электронной войны: они должны быть оснащены противорадиолокационны-ми ракетами, устройствами постановки электронных помех и другим аналогичным оборудованием.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца 15 мая 1984 года

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Бразилия и Италия

Экипаж Один человек у базовой модели; два человека у модификации АМХ-Т, а также у самолетов, предназначенных для ведения электронной войны

Размах крыльев 9,97 м с учетом размещенных на концах крыльев ракет

Длина 13,23 м

Высота 4,55 м

Вес пустого самолета 6700 кг

Максимальный взлетный вес 13 000 кг

Максимальная боевая нагрузка 3800 кг

Максимальная скорость 0,86 М

Максимальная скороподъемность 3124 метра в минуту на уровне моря

Практический потолок 13 000 м

Максимальная дальность полета Радиус действия 926 км

image17

Итальянские самолеты АМХ, оснащенные подвешенными на концах крыльев ракетами «Сайдвиндер».

Энциклопедия авиации