CSH-2 «Рооивалк» (CSH-2 Rooivalk) компании «Атлас» Южная Африка

Разработка и создание вертолета «Рооивалк» явилось большим достижением для страны, имеющей очень ограниченные внутренние потребности в специальных штурмовых вертолетах и в борьбе за экспортные поставки вынужденной конкурировать с ведущими мировыми производителями такой техники, обладающими многолетней репутацией. И тем не менее эта машина оказалась такой надежной и маневренной, что в свое время она даже очень серьезно рассматривалась на конкурсе, призванном отобрать вертолет для вооружения английской армии, и вовсе не вследствие относительно невысокой цены. И хотя англичане все-таки сделали свой выбор в пользу другой машины, южно-африканские ВВС уже заказали 16 вертолетов «Рооивалк» для оснащения одной эскадрильи; поставки начались в марте 1996 года.

В конструкции силовой установки этого двухместного вертолета — члены экипажа располагаются один за другим, — оснащенного двумя форсированными турбовальными двигателями «Топаз» (созданными на основе французского двигателя «Турбомека» Makila 1A1), развивающими при взлете мощность по 1492 киловатта каждый, широко используются детали и узлы транспортного вертолета «Пума», из чего вытекают очевидные преимущества при обслуживании и ремонте. «Рооивалк» создавался с расчетом на то, что ему предстоит захватить тактическую инициативу и при этом не погибнуть в самый трудный первый день обычного вооруженного конфликта; до 90% своей долгой боевой жизни ему предстояло летать на предельно малых высотах от 5 до 20 метров, что обеспечивало фактор внезапности и снижало уязвимость. Интегрированная система вооружения объединяет оружие и боекомплект с инфракрасным прибором переднего обзора, особо чувствительной телевизионной системой и лазерным дальномером. Это, а также система автослежения, специальные шлемы для экипажа, проецируемый на стекло кабины дисплей и другие устройства позволяют днем и ночью выполнять задачи по борьбе с танками, наносить удары далеко за линией фронта с целью препятствия перегруппировке сил противника, осуществлять непосредственную поддержку сухопутных войск и вести разведку.

На четырех пилонах под крыльями можно установить восемь или шестнадцать 20 противотанковых ракет, вместо этого возможна установка направляющих для пуска 44 или 88 реактивных снарядов (68-мм); возможно также сочетание этих типов оружия. На направляющих на концах крыльев можно установить четыре ракеты класса «воздух-воздух». Боекомплект подвешенной в носовой части пушки с высокой начальной скоростью снаряда составляет 400 или 700 выстрелов.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца 11 февраля 1990 года

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Южная Африка

Экипаж Два человека

Диаметр несущего винта 15,58 м

Длина 18,731 м с вращающимся винтом

Высота 5,187 м

Вес пустого вертолета 5910 кг

Максимальный взлетный вес 8750 кг

Максимальная боевая нагрузка См. по тексту статьи

Максимальная крейсерская скорость 278 км/ч

Максимальная скороподъемность 670 метров в минуту

Динамический потолок 6100 м

Статический потолок с учетом влияния земли 5550 м

Статический потолок без учета влияния земли 5030 м

Максимальная дальность полета 700 км только с подвесными топливными баками

 

image18

CSH-2 «Рооивалк»

image20

Снятый на переднем плане демонстрационный образец вертолета CSH-2 «Рооивалк» оснащен высокоэффективной системой инфракрасной защиты выхлопов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энциклопедия авиации