«Хок» (Hawk) серии 2ОО компании British Aerospace Великобритания

 
 

«Хок 200» разрабатывался как легкий многоцелевой одноместный штурмовик, обладающий всеми боевыми возможностями двухместного самолета «Хок 100» и предназначенный для поставок на экспорт. Созданный на основе «Хока 100», «Хок 200» перенял крылья с эффективной механизацией, закрылками с четырьмя боевыми положениями и направляющими для ракет на концах; помимо этого, он оснащен расположенным в носовой части радаром Westinghouse APG-66H с десятью режимами «воздух-земля» и десятью режимами «воздух-воздух».

Дополнительные баки, в которых находится горючее для двигателя «Адур» 871, позволяют увеличить радиус действия; возможна установка системы дозаправки в воздухе. Оснащенный двумя подвесными топливными баками емкостью 591 литр, «Хок 200» способен без дозаправки перебазироваться на расстояние до 2500 км; это обстоятельство может оказаться крайне важным при возникновении чрезвычайной ситуации.

В числе боевых задач, которые способен выполнять «Хок 200», наиболее важной является непосредственная поддержка сухопутных войск. Кроме того, «Хок 200», оснащенный четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» «Сайдвин-дер», контейнером с пушкой и дополнительными топливными баками, может вести воздушный бой, наносить удар по надводным целям, а также вести разведку с помощью подвешиваемой под фюзеляжем и находящейся в контейнере теле-и инфракрасной аппаратуры.

Самолет может использоваться для буксировки мишеней.

Оман первым заказал «Хок 200» в 1990 году; поставки 12 машин начались в 1993 году. На момент написания книги самолет также был принят на вооружение в Индонезии (16 машин) и Малайзии (18 машин); еще две машины для демонстрации и испытаний оставила у себя компания British Aerospace.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца 19 мая 1986 года

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Индонезия, Малайзия и Оман

Экипаж Летчик

Размах крыльев 9,94 м с установленными на концах ракетами

Длина 11,35 м

Высота 4,14 м

Вес пустого самолета 4450 кг

Максимальный взлетный вес 9100 кг

Максимальная боевая нагрузка Средняя 3000 кг

Максимальная скорость 1000 км/ч на уровне моря

Максимальная скороподъемность Меньше 7,5 мин для подъема на высоту 9150 м

Практический потолок 13 500 м

Максимальная дальность полета См. по тексту статьи

image39

«Хок 200»

image40

«Хок 200» с полным вооружением на боевом дежурстве.

Энциклопедия авиации