AS 55O и AS 555 «Феннек» (AS 55O и AS 555 Fennec) Международная разработка

AS550 «Феннек» является военной модификацией легкого одномоторного вертолета AS 350 «Экурель», оснащенной более высокими опорными полозьями. Этот вертолет, а также его двухдвигательный собрат AS 555 «Феннек», стоят на вооружении по крайней мере 23 стран. В числе тех, кто использует этот вертолет. — французская армия, недавно решившая пополнить парк боевых вертолетов и заказавшая еще шесть новых AS 550, основной задачей которых будет уничтожение бронированных целей.

Компания «Еврокоптер» предлагает шесть модификаций AS 550, в том числе невооруженный AS 55 U2, предназначенный для выполнения вспомогательных задач и ведения наблюдения, и военно-морские вертолеты AS 550 М2 и AS 550 S2. С точки зрения вопросов, рассматриваемых в этой книге, наибольший интерес представляют, однако, модификации AS 550 А2 и AS 550 С2. А2 — это штурмовой вертолет, оснащенный турбовальным двигателем Ariel 1D1 мощностью 546 киловатт компании «Турбомека», приводящим в действие трехлопастный несущий винт из композитных материалов с бесподшипниковой втулкой Starflex. Для боевых действий в темное время суток экипаж может применять очки ночного видения. Обычный комплект вооружения состоит из контейнера с 20-мм пушкой и пусковой установки реактивных снарядов; с такой нагрузкой вертолет способен патрулировать в течение двух часов на удалении до 50 км от базы. Сохранена возможность при необходимости перевозить до пяти человек десанта или военный груз. Вертолет AS 550 С2 — гораздо более грозная машина, хотя он и может по-прежнему перевозить десант и груз и оснащен тем же двигателем Ariel 1D1. Этот легкий вертолет может использоваться для борьбы с воздушными целями, но главное его применение — уничтожение танков противника. Для этой цели он оснащен установленной над кабиной прицельной системой HeliTOW и четырьмя ПТУРами TOW на двух кронштейнах под фюзеляжем. С такой боевой нагрузкой вертолет может пробыть в воздухе два с половиной часа, сохранив при этом запас горючего на двадцать минут полета.

AS 555 «Феннек» представляет из себя модификацию AS 550, оснащенную двумя турбовальными двигателями Arrius 1А1, каждый из которых развивает при 56 взлете мощность 357 киловатт.

Боевая модификация AS 555 AN способна осуществлять патрулирование в течение полутора часов на удалении до 50 км от базы; модификация AS 555 CN предназначена для борьбы с танками и воздушными целями. Имеются также невооруженные вспомогательные модификации и вооруженные и невооруженные военно-морские модификации.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца 27 июня 1974 года (AS 350)

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время См. по тексту статьи

Экипаж Два человека

Диаметр несущего винта 10,69 м

Длина 12,94 м с вращающимся винтом

Высота 3,34 м

Вес пустого вертолета 1220 кг

Максимальный взлетный вес 2500 кг

Максимальная боевая нагрузка См. по тексту статьи

Максимальная скорость 246 км/ч

Максимальная скороподъемность 510 метров в минуту

Потолок динамический 4600 м

Потолок статический с учетом влияния земли 3000 м

Потолок статический без учета влияния земли 2300 м

Максимальная дальность полета См. по тексту статьи

image63

AS 550 С2 «Феннек»

image64

AS 550 С2 «Феннек», оснащенный ПТУРами и прицельной системой HeliTOW.

Энциклопедия авиации