AC 565 «Пантера» (AS 565 Panther) компании «Еврокоптер» Международная разработка
«Пантера» является военной модификацией многоцелевого вертолета AS 365 № 2 «Дофин 2», способного брать на борт 10—13 пассажиров; он отличается от своего прототипа более мощными двигателями и более широким применением композитных материалов. Поскольку этот вертолет предназначен для выполнения задач в условиях враждебных действий неприятеля, особое внимание уделялось повышению выживаемости, начиная от специальной окраски и деталей двигателя, позволяющих уменьшить шум, тепловое излучение, а также возможность обнаружения радарами, до бронирования и особо прочного фюзеляжа, способного выдержать удар при падении с небольшой высоты. Кроме того, вертолет оснащен обычными системами постановки инфракрасных помех, обнаружения радиолокационного излучения и выбрасывателями тепловых ловушек.
«Пантера» имеет гораздо большие вес и размеры, чем описанный в предыдущей статье «Феннек». Вертолет оснащен убирающимися в полете шасси, четырехлопастным несущим винтом с бесподшипниковой втулкой Starflex и одиннадцатилопастным встроенным хвостовым вентилятором типа «Фенестрон». Горизонтальный стабилизатор имеет симметричную конструкцию.
Штурмовой вертолет имеет обозначение AS 565 АА и, подобно всем вертолетам AS 565 «Пантера», оснащен двумя двигателями Arriel 1M1 мощностью 558 киловатт или Arriel 2C мощностью 633 киловатта компании «Турбомека». Набор вооружения, которое он способен взять на борт, впечатляет: до восьми ракет «Мистраль» класса «воздух-воздух», хотя, как правило, оно состоит из контейнеров с 20-мм пушками и пусковых установок реактивных снарядов.
AS 565 СА представляет из себя вертолет для борьбы с танками; он оснащен установленной над кабиной прицельной системой и ПТУРами НОТ. Для выполнения вспомогательных задач и ведения наблюдения применяется невооруженная модификация AS 565 UA. Как и в случае с вертолетом «Феннек», имеются вооруженная и невооруженная военно-морские модификации «Пантеры», имеющие обозначения соответственно SA и МА; кроме того, есть также специализированный поисково-спасательный вертолет AS 565 SB.
Дальнейшим развитием этой модели стал созданный в сотрудничестве с ком-58 панией Vought вертолет «Пантера-800», оснащенный двигателем T-800-LHT-800 мощностью 995 киловатт компании LHTEC, удовлетворяющий требованиям сухопутных войск США.
Тактико-технические характеристики:
Первый полет опытного образца 29 февраля 1984 года
Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время В их числе сухопутные войска Бразилии (AS 565 АА); Саудовская Аравия, Франция и Объединенные Арабские Эмираты (вооруженные военно-морские модификации)
Экипаж Два человека
Диаметр несущего винта 11.94 м
Длина 13,68 м с вращающимся винтом
Высота 3,97 м
Вес пустого вертолета 2255 кг
Максимальный взлетный вес 4250 кг
Максимальная боевая нагрузка См. по тексту статьи
Максимальная скорость 279 км/ч на уровне моря
Максимальная скороподъемность 420 метров в минуту
Потолок динамический Возможно, 3700 м
Потолок статический с учетом влияния земли 2600 м
Потолок статический без учета влияния земли 1850 м
Максимальная дальность полета 875 км
AS 565 UA «Пантера»
Модификация AS 565 UA «Пантера», предназначенная для транспортировки легких тактических грузов и перевозки раненых.
Энциклопедия авиации
«ЛТУ»
«ЛТУ» (LTU, Lufttransport Unternehmen GmbH & KG) — чартерная авиакомпания ФРГ. Осуществляет перевозки на внутренних авиалиниях, а также полёты в страны Северной и Южной Америки, Карибского бассейна, Африки и Дальнего…
Жаворонков Семён Фёдорович
Жаворонков Семён Фёдорович (1899—1967) — советский военачальник, маршал авиации (1944). В Советской Армии с 1918. Окончил Военно-политическую академию (1926), курсы усовершенствования комсостава при Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского (1932;…
Бисноват Матус Рувимович
Бисноват Матус Рувимович (1905—1977) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1965), Герой Социалистического Труда (1975). После окончания Московского авиационного института (1931) — в авиационной промышленности. С 1938 главный конструктор опытного…
Агентство воздушных сообщений
агентство воздушных сообщений — в России самостоятельное производственное предприятие гражданской авиации, осуществляющее коммерческую деятельность для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения обслуживаемого района в авиаперевозках. Через разветвлённую сеть касс и филиалы…
«Фудзи»
«Фудзи» (Fuji Jukogyo Kabushiki Kaisha, Fuji Heavy Industries Ltd — FHI) — японский промышленный концерн с авиастроительным сектором. См. в ст. «Накадзима».
Акустика авиационная
акустика авиационная (от греческого akustik}s — слуховой) — раздел науки, посвящённый изучению возникновения, распространения и воздействия шума, возникающего при эксплуатации летательного аппарата, и находящийся на стыке аэродинамики, акустики и динамики упругих конструкций.…
Знаки опознавательные
знаки опознавательные — 1) З. о. гражданских самолётов (вертолетов) — обозначения, позволяющие определить национальную принадлежность летательного аппарата; обычно состоят из национальных (государственных) и регистрационных знаков. Стандарты, касающиеся этих знаков, содержатся в Приложении 7 к Чикагской…
«Хэндли Пейдж»
«Хэндли Пейдж» (Handley Page Ltd) — самолётостроительная фирма Великобритании. Основана в 1909 авиаконструктором Ф. Хэндли Пейджем. В 1970 ликвидирована. В годы 1‑й мировой войны выпускала бомбардировщики 0/100 (первый полёт в 1914) и 0/400 (1915), стратегические…
Штурвальное управление
Штурвальное управление — условное наименование систем, связывающих отклонение рычагов управления (РУ) ЛА (колонка штурвальная, центральная или боковая ручка управления, педали управления) с отклонением органов управления (ОУ). Через систему Ш. у. (СШУ) лётчик…
- 1
- 2
- 3