«Тигр» (Tigre) компании «Еврокоптер» Международная разработка

«Тигр» — это новый, специально разработанный боевой вертолет с экипажем из двух человек, располагающихся в кабине один за другим. Выпускается в двух модификациях: НАР предназначена для нанесения огневых ударов по наземным целям и сопровождения, и НАС — для борьбы с танками. Работы по созданию этого вертолета финансировали правительства Франции и Германии. Осуществление программы началось в июне 1995 года подписанием меморандума о взаимопонимании относительно системы вооружения «Тригат»; планируется, что серийный выпуск начнется в 1999 году. Французская армия заявила о том, что ей необходимы 140 вертолетов модификации НАС и 75 модификации НАР; бундесвер желает получить 212 вертолетов для борьбы с танками РАН-2 или универсальных вертолетов огневой поддержки и борьбы с танками UHU. «Тигр» способен действовать в условиях заражения местности ОМП.

Вертолет «Тигр» оснащен двумя турбовальными двигателями MTR 390 мощностью 872 киловатта совместного производства компаний MTU, «Турбомека» и «Роллс-Ройс», оборудованных системой подавления инфракрасного излучения, подмешивающей в выхлопные газы холодный воздух, направляемый затем вверх. Между двигателями установлена броневая плита. Несущий винт четырехлопастный, бесшарнирный, жесткой конструкции с мягкими несущими кромками, с баллистически рассчитанными лопастями из композитных материалов. Восемьдесят процентов корпуса также изготовлены из композитных материалов; нижняя часть корпуса изготовлена так, чтобы выдерживать удар при падении с небольшой высоты (вертикальная скорость до 10,5 м/с, горизонтальная скорость до 12 м/с).

В состав совершенной радиоэлектронной системы входят цветные многофункциональные дисплеи и нашлемные прицелы, имеющиеся у обоих членов экипажа. Вертолет модификации НАС оснащен установленной на мачте над несущим винтом системой «Осирис», в состав которой входят инфракрасный прицел, телевизионная камера и лазерный дальномер, а также размещенный в носовой части инфракрасный прибор переднего обзора. Вертолет модификации НАР оснащен установленным на крыше прицелом с инфракрасной видеокамерой и телевизионной камерой, прямым оптическим прицелом и лазерным дальномером и также 64 может быть оснащен нашлемными прицелами и дальномерами.

Только на модификации НАР может быть установлена башня с 30-мм пушкой; помимо этого, на четырех пилонах под крыльями подвешиваются 4 ракеты класса «воздух-воздух» «Мистраль» и неуправляемые реактивные снаряды (44 снаряда в сочетании с ракетами и 68 снарядов без ракет) для защиты вертолета от неприятельских вертолетов и подавления наземных огневых точек. НАС может нести восемь ПТУРов НОТ или «Тригат» и четыре ракеты класса «воздух-воздух» «Мистраль» или «Стингер», или сочетание ПТУРов НОТ и «Тригат», ракет «Мистраль» и «Стингер» и контейнеров с 20-мм пушками.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца 27 апреля 1991 года

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время См. по тексту статьи

Экипаж Два человека

Диаметр несущего винта 13 м

Длина 14 м только фюзеляж

Высота 3,81 м

Вес пустого вертолета 3300 кг

Максимальный взлетный вес 6000 кг

Максимальная боевая нагрузка См. по тексту статьи

Максимальная крейсерская скорость 322 км/ч (НАР, конструктивное ограничение)

Максимальная скороподъемность 690 метров в минуту (НАР)

Потолок статический без учета влияния земли 3500 м (НАР)

Максимальная дальность полета 800 км без дополнительных топливных баков

image71

«Тигр» компании «Еврокоптер»

image72

Вертолет модификации НАС, оснащенный ПТУРами «Тригат», ракетами «Мистраль» и пушечным вооружением в контейнере (фото Алена Эрнуля).

Энциклопедия авиации