F-15E «Игл» (F-15E Eagle) компании «Макдоннелл-Дуглас» США

27 июля 1972 года в воздух впервые поднялся опытный образец нового истребителя F-15 «Игл», предназначенного для завоевания господства в воздухе. Начиная с середины 70-х годов новые одноместные F-15А и двухместные учебно-боевые F-15B стали постепенно заменять в ВВС США старые F-4 «Фантомы». В дальнейшем последовали новые модификации F-15C и F-15D. Экспортные поставки осуществлялись в Израиль, Японию (где этот самолет также выпускался по лицензии компанией «Мицубиси») и в Саудовскую Аравию.

11 декабря 1986 года совершил первый полет серийный двухместный самолет F-15E, которому предстояло в полном объеме воплотить в себе боевые возможности «Игл» как истребителя и как штурмовика. Принципиальные изменения касались в первую очередь создания более прочного планера, позволяющего выдерживать возросшую нагрузку (взлетный вес F-15E повысился до 36 740 кг по сравнению с 30 844 кг F-15C); также было уделено внимание упрощению обслуживания и повышению надежности. Новый самолет должен был выдерживать перегрузки 9 g во время маневров с полным вооружением.

Внешним отличием является увеличенное остекление двухместной кабины. Вместимость внутренних топливных баков была несколько уменьшена (до 7643 литров вместо 7836 литров у F-15C); также была уменьшена емкость дополнительных встроенных топливных баков у воздухозаборников (до 5509 литров вместо 5542 литров у F-15C).

На этих дополнительных встроенных топливных баках имеются двенадцать установочных мест для подвески вооружения (по шесть на каждом); остальные шесть пилонов располагаются по одному под крыльями, по одному под воздухозаборником и два под фюзеляжем. На пилонах под крыльями и под фюзеляжем могут устанавливаться многопозиционные крепления, позволяющие увеличить общее число мест для подвески вооружения. Так, например, на одном пилоне под крылом можно установить две ракеты класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер» и четыре бомбы. 20-мм пушки в крыльях, стандартные для предыдущих модификаций, сохранены. Выбор систем подвесного вооружения огромен, начиная от обычных и ядерных бомб до ракет класса «воздух-земля» и 8 ракет класса «воздух-воздух» (в том числе средней дальности). 98 РЛС AN/APG-70 может работать в режимах как «воздух-земля», так и «воздух-воздух»; система навигационного и прицельного инфракрасного оборудования для действий на малых высотах в темное время суток LANTIRN имеет инфракрасный датчик переднего обзора и радар слежения за поверхностью земли; еще один инфракрасный приемник и лазерный прицел используются для обнаружения цели.

Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей F100-PW-220nnn 229 «Пратт энд Уитни»; каждый двигатель F100-PW-229 создает на форсаже тягу 129,45 кН.

На вооружении ВВС США стоит более 200 F-15E; во время боевых действий в районе Персидского залива этим самолетам удавалось поддерживать уровень боеготовности почти 96%.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца См. по тексту статьи

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Израиль (F-15I), Саудовская Аравия (F-15S) и США

Экипаж Два человека

Размах крыльев 13,05 м

Длина 19,45 м

Высота 5,63 м

Вес пустого самолета 14 515 кг

Максимальный взлетный вес 36 740 кг

Максимальная боевая нагрузка 11 113 кг

Максимальная скорость М=2,5

Практический потолок 18 290 м

Максимальная дальность полета 4445 км

image115

F-15E «Игл»

image116
Вид спереди и сверху на F- 15E «Игл» ВВС США.

image117

Самолеты F- 15EBBC Саудовской Аравии патрулируют над пустыней.

image118

F- 15E «Игл» заходит на посадку.

Энциклопедия авиации