МиГ-17 КБ Микояна Россия

Еще до того, как МиГ-15 развеял самоуверенное спокойствие Запада в небе над Кореей, доказав, что Советский Союз способен производить реактивные истребители, равные или даже превосходящие по боевым возможностям своих противников, КБ Микояна и Гуревича завершило в декабре 1949 года создание опытного образца И-330, впервые поднявшегося в воздух 13 января 1950 года и впоследствии получившего обозначение МиГ-17.

Внешнее сходство несколько более длинного МиГ-17 и предыдущей модели МиГ-15 — трубчатый фюзеляж с воздухозаборником в носовой части, крылья с большой стреловидностью, установленные в средней части, высоко расположенное горизонтальное хвостовое оперение — скрывало очень существенное отличие нового самолета от своего предшественника: МиГ-17, который, как ожидалось, должен был быть дозвуковым самолетом, стал первым советским серийным самолетом, способным превышать скорость звука. Впервые это совершил летчик-испытатель Ивченко 6 февраля 1950 года. Что очень важно, скошенные назад крылья имели принципиально новую конструкцию: более тонкие в сечении, они имели передние кромки с переменным углом стреловидности и по три ребра для разделения воздушных потоков.

За получившим обозначение НАТО Fresco дневным истребителем МиГ-17А в 1953 году последовал оснащенный более мощным турбореактивным двигателем ВК-1А с тягой 33,83 кН конструкции Климова МиГ-17Ф (Fresco-C), чье применение тем не менее было также ограничено светлым временем суток.

Возможность действовать в любую погоду получил истребитель МиГ-17ПФ, оснащенный бортовой РЛС.

По оценкам, в Советском Союзе всего было выпущено почти 9000 МиГ-17 различных модификаций; кроме того, эти самолеты производились в Китае (под обозначением «Шеньян J-5», поставлялись также на экспорт), в Чехословакии и Польше.

Несмотря на свой возрасти ограниченные возможности, МиГ-17Ф до сих пор занимает важное место в истребительно-бомбардировочной авиации ВВС ряда государств, хотя в странах-производителях он уже снят с вооружения (кроме Китая).

Вооруженный одной 37-мм пушкой и двумя 23-мм пушками или тремя 23-мм пушками, МиГ-17 способен нести на четырех пилонах под крыльями установки пуска реактивных снарядов (в том числе класса «воздух-воздух») и легкие бомбы.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца См. по тексту статьи

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Афганистан, Алжир, Ангола, Конго, Куба, Эфиопия, Гвинея, Гвинея-Биссау, Мадагаскар, Мали, Монголия, Румыния, Сомали, Сирия, Вьетнам и Йемен (в этот перечень входят государства, в которых МиГ-17 используется исключительно для учебных целей)

Экипаж Один человек

Размах крыльев 9,6 м

Длина 11,36 м

Высота 3,8 м

Максимальный взлетный вес 5340 кг (стандартный)

Максимальная боевая нагрузка 500 кг

Максимальная скорость 1145 км/ч

Максимальная скороподъемность 3900 метров в минуту

Максимальная дальность полета 1340 км

image130

МиГ-17

image131

МиГ-17 в ожидании предполетной подготовки.

Энциклопедия авиации