МиГ-27 КБ Микояна Россия

 В июне 1967 года появился опытный образец 23-11, которому было суждено стать истребителем МиГ-23, последним самолетом конструкции Микояна, первым и единственным с изменяемой геометрией крыла. В период с 1969 по 1985 годы в Советском Союзе было выпущено 5047 таких самолетов. В это число, однако, входят две выпускавшиеся, начиная с 1971 года, модификации (МиГ-23Б и МиГ-23 БН, обозначение НАТО Flogger-F), предназначавшиеся не для ведения воздушного боя, а для нанесения ударов по наземным целям. Вместо установленного в носовой части радара эти самолеты были снабжены соответствующими системами целеуказания. Снятые с вооружения ВВС стран-наследниц бывшего Советского Союза (хотя, возможно, и оставленные в стратегическом резерве), эти самолеты остаются на вооружении в государствах, куда они в свое время экспортировались.

Еще до того, как появился МиГ-23Б/БН, Микоян начал разрабатывать самолет, предназначенный в первую очередь для нанесения ударов по наземным целям, взяв за основу МиГ-23. Однако в конструкцию было внесено столько изменений, что новый самолет получил обозначение МиГ-27. Самым очевидным внешним отличием стало то, что скругленный конический носовой обтекатель, в котором размещалась бортовая РЛС истребителя МиГ-23, был заменен на скошенный вниз нос (радар у МиГ-27 отсутствовал), улучшающий обзор вниз. Кабина летчика снаружи была защищена броневыми листами, а воздухозаборники стали нерегулируемыми. В числе других отличий — усиленная несущая часть фюзеляжа, новая система управления закрылков и элеронов, передние наплывы в корневой части крыльев, система пилотирования и обнаружения цели ПрНК-23 и оптическая система целеуказания с лазерным дальномером. Двигатель «Союз» Р-29Б-300 с двухпозиционным соплом развивал на форсаже тягу 112,78 кН.

МиГ-27 начал поступать на вооружение частей Советской Армии в 1973 году, первоначально под обозначением МиГ-23БМ; всего за десять лет было выпущено свыше 900 машин. Самой удачной модификацией был МиГ-27К (Flogger-D) — было выпущено около 200 таких самолетов; впоследствии в начале 80-х годов они были модернизированы до стандарта МиГ-27Д (Flogger-J), однако к настоящему времени все эти самолеты сняты с вооружения. Индия закупала МиГ-23БН, а в 1983 году начала производство упрощенной модификации МиГ-27М (Flogger-J). 114 Первый МиГ-27М индийского производства, собранный из советских комплектую-

щих, появился в 1986 году; производство МиГ-27Л «Бахадур» полностью из индийских комплектующих началось на заводах компании «Хиндустан Аэронавтик Лтд.» в 1988 году. Выпуск этих самолетов продолжался до 1994 года, и в настоящее время Индия является единственной страной, где остается на вооружении МиГ-27.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца См. по тексту статьи

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Индия  

Экипаж Один человек

Размах крыльев 13,965 м с минимальным и 7,779 м с максимальным углом стреловидности  

Длина 17,076 м

Высота 5 м

Вес пустого самолета 12 100 кг

Максимальный взлетный вес 20 670 кг

Максимальная боевая нагрузка Нормальная 3000 кг

Типичное вооружение На семи внешних местах подвески можно установить управляемые ракеты, в том числе с лазерным наведением, контейнеры с пушками, кассетные боеприпасы и бомбы с телевизионной головкой наведения; бомб с лазерным наведением нет. Для самообороны самолет может нести до четырех ракет класса «воздух-воздух» Р-60 «Афид»

Максимальная скорость М=1,7

Максимальная скороподъемность 12 000 метров в минуту

Практический потолок 14 000 м

Максимальная дальность полета 2500 км с тремя подвесными баками

image132

МиГ-27

image133

Впечатляющий вид индийского истребителя-бомбардировщика МиГ-27Л «Бахадур».

Энциклопедия авиации