Ми-28 ОКБ им. Миля Россия

В 1980 году, когда еще полным ходом шло серийное производство Ми-24, ОКБ им. Миля начало разработку нового штурмового вертолета, сделав основной упор на количество подвесного вооружения. Экипаж располагается в изолированных кабинах тандемом; отдельная громоздкая кабина для транспортировки десанта отсутствует (через небольшой люк в боковой части фюзеляжа в Ми-28 при необходимости можно загрузить двух или трех пассажиров, взять небольшой груз или раненого). Первый опытный образец поднялся в воздух 10 ноября 1982 года, но только в 1988 году появились два новых опытных образца. Подобные задержки привели к тому, что Ми-28 лишь совсем недавно был принят на вооружение российской армии; вскоре за ним последовал Ми-28Н — способный действовать в любых погодных условиях, днем и ночью, оснащенный миллиметровым радаром, установленным на мачте над несущим винтом, и системой целеуказания с оптическим, телевизионным и тепловизионным каналами.

Силовая установка Ми-28 (обозначение НАТО Havoc) состоит из двух турбовальных двигателей ТВЗ-117ВМА конструкции Изотова мощностью 1659 киловатт, снабженных системой охлаждения выхлопных газов, снижающей инфракрасное излучение, которые приводят в действие пятилопастный несущий винт с лопастями из композитных материалов с эластомерными подшипниками и двухлопастной рулевой винт с Х-образным расположением лопастей с независимым управлением. Двигатели разнесены друг от друга и установлены по бокам фюзеляжа, чтобы повысить живучесть вертолета. Бронированная кабина защищает экипаж от 12,7-мм пуль и осколков 20-мм снарядов; оснащенный комплексной системой поглощения энергии падения корпус способен выдержать удар о твердую поверхность при движении с вертикальной скоростью 12 м/с.

На Ми-28 установлена система пилотирования, навигации и целеуказания ПрПНК-28, позволяющей ему лететь на высоте всего 15 метров над землей. Для обнаружения целей и определения наилучшей позиции для атаки используется электронно-оптическая система наведения КОПС; в состав системы входят лазерный дальномер и нашлемный целеуказатель. На четырех пилонах под крыльями небольшого удлинения можно установить до 2000 кг вооружения: как прави-120 ло, это ПТУРы АТ-6 «Кокон» (Spiral) системы «Штурм-В» или ПТУРы9М120системы «Атака-В». В числе других типов вооружения — реактивные снаряды (калибром до 122 мм), контейнеры с пушками, кассетные боеприпасы, бомбы и тому подобное.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца См. по тексту статьи

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Россия

Экипаж Два человека

Диаметр несущего винта 17,2 м

Длина 21,155 м с вращающимся винтом

Высота 4,7 м

Вес пустого вертолета 8095 кг

Максимальный взлетный вес 11 660 кг

Максимальная боевая нагрузка См. по тексту статьи

Максимальная скорость 300 км/ч

Максимальная скороподъемность 816 метров в минуту

Потолок динамический 5800 м

Потолок статический без учета влияния земли 3600 м

Максимальная дальность полета 460 км стандартная

image138

Ми-28

image139

На этом снимке Ми-28 видны оптический прицел, лазерный дальномер и 30-мм пушка. Боекомплект пушки в 300 выстрелов размещен в двух обтекаемых коробках, поворачивающихся вместе со стволом, что позволяет отказаться от мягких лент питания.

Энциклопедия авиации