F-1 компании «Мицубиси» Япония

После того, как в 1971 году в воздух поднялся опытный образец учебного двухместного Т-2, первого японского сверхзвукового самолета, в следующем году было принято решение разработать на его основе одноместный штурмовик.

Для испытаний были переоборудованы два Т-2 из опытной серии. Оба опытных образца поднялись в воздух в середине 1975 года. После долгих испытаний, которые проводило исследовательское отделение японских ВВС, в конце 1976 года одноместный штурмовик был запущен в производство под обозначением F-1.

Оснащенный двумя двухконтурными турбореактивными двигателями TF40-IHI-801A компании «Исикавайима-Харима», созданными на основе выпускавшихся по лицензии «Роллс-Ройс»-«Турбомека» «Адур» Мк. 801, развивающими тягу на форсаже по 32,5 кН, F-1 были приняты на вооружение японских сил самообороны в 1977 году. Однако серийное производство осуществлялось очень медленно, и последний из семидесяти семи самолетов был выпущен лишь в марте 1987 года.

F-1 останутся на вооружении до начала следующего века, пока им на смену не придут FS-X.

Компания «Мицубиси электрик» выпускает радар J/AWAG-12, установленный в носовой части F-1, работающий в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля», нашлемную систему целеуказания и систему управления огнем с баллистическим вычислителем J/ASQ-1, пришедшую на смену предыдущей версии в 1982 году и позволившую F-1 брать две управляемые ракеты класса «воздух-земля» ASM-1 также производства компании «Мицубиси».

В числе других видов вооружения (общим весом до 2720 кг) — реактивные снаряды и бомбы, подвешиваемые к одному пилону под фюзеляжем и четырем пилонам под крыльями; многопозиционные крепления позволяют увеличить общее количество установленного оружия. Встроенное вооружение состоит из 20-мм пушки. Для поражения воздушных целей F-1 может брать устанавливаемые на консолях крыльев две ракеты класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер»; еще две такие ракеты можно установить на внешних пилонах под крыльями.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца 16 июня 1977 года (серийный образец F-1)

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время Япония

Экипаж Один человек

Размах крыльев 7,88 м

Длина 17,85 м

Высота 4,48 м

Вес пустого самолета 6385 кг

Максимальный взлетный вес См. по тексту статьи

Максимальная скорость М= 1,5

Максимальная скороподъемность 10 675 метров в минуту

Практический потолок 15 250 м

image140

«Мицубиси» F-1

image141

Звено «Мицубиси» F-1 в камуфляжной раскраске.

Энциклопедия авиации