Ми-2 компании PZL-Swidnik Польша

Хотя вертолет Ми-2 (обозначение НАТО Hoplit) был разработан в Советском Союзе КБ Миля (впервые он поднялся в воздух 22 сентября 1961 года), впоследствии в 1964 году производство было переведено в Польшу. Первый польский вертолет, выпущенный компанией PZL-Swidnik, поднялся в воздух в 1965 году. Поразительно, но в последующие годы было выпущено свыше 5400 машин многочисленных военных и гражданских модификаций, большинство из которых поставлялось в СССР; в небольших масштабах производство продолжается до настоящего времени.

В числе военных модификаций Ми-2 — специальные модификации для постановки минных заграждений, дымовых завес и радиационной разведки, передвижные командно-наблюдательные посты, поисково-спасательные вертолеты, аэрофотосъемочные, транспортные (восемь человек десанта или груз), для эвакуации раненых и учебно-боевые, но главное значение имеют вооруженные боевые.

В 1973 году впервые появился Ми-2УРН Zmija, оснащенный двумя пусковыми установками «Марс-2» на внешних пилонах с шестнадцатью 57-мм реактивными снарядами в каждой. Также в 1973 году появилась модификация Ми-2УС Adder, оснащенная четырьмя подвешенными к пилонам контейнерами с 7,62-мм пулеметами и двумя пушками в кабине; по всей видимости, к настоящему времени все эти вертолеты сняты с вооружения. В 1976 году за этими модификациями последовал Ми-2УРП Salamandra, вооруженный четырьмя ПТУРами АТ-3 «Малютка» (Sagger), а в модификации Ми-2УРПГ Gniewosz к ним добавились четыре ракеты класса «воздух-воздух» Gad («Стрела-2», АС-7 Grail).

Силовая установка Ми-2 состоит из двух турбовальных двигателей PZL-Rzeszow GTD-350 мощностью 294 киловатта, приводящих в действие трехлопастный несущий винт со стальными лопастями и двухлопастный рулевой винт. Несущий винт оборудован шарнирами регулировки шага и угла наклона, балансировочными пластинами, противофлаттерными грузиками и гидравлическими демпферами.

Для увеличения дальности полета по бокам к фюзеляжу подвешиваются два 130 дополнительных топливных бака.

Тактико-технические характеристики:

Первый полет опытного образца См. по тексту статьи

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее время В числе стран, где используются военные и гражданские модификации, — Болгария, Куба, Чешская республика, Джибути, Египет, Венгрия, Ирак, Латвия, Ливия, Мьянма (Бирма), Никарагуа, Северная Корея, Польша, Румыния, Россия, Словакия и Сирия

Экипаж Летчик или два человека

Диаметр несущего винта 14,5 м

Длина 17,42 м с вращающимся винтом

Высота 3,75 м

Вес пустого вертолета до 2400 кг

Максимальный взлетный вес до 3700 кг

Максимальная боевая нагрузка См. по тексту статьи

Крейсерская скорость 200 км/ч

Максимальная скороподъемность 270 метров в минуту

Потолок динамический 4000 м

Потолок статический с учетом влияния земли 2000 м

Потолок статический без учета влияния земли 1000 м

Максимальная дальность полета 796 км

image151

Ми-2

image152

Один из 5400 Ми-2 польского производства.

Энциклопедия авиации