ИЛ-96-300 Cubana с регистрацией CU-T1250. Фото: avianews.com
Кубинская авиакомпания Cubana вернула в строй российский дальнемагистральный самолет Ил-96-300 с бортовым номером CU-T1250, восстановив статус единственного коммерческого эксплуатанта этого типа.
Все российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», отказались от этого авиалайнера несколько лет назад, поскольку по характеристикам он проигрывал западным конкурентам от Airbus и Boeing. Все летающие сейчас Ил-96-300 выполняют перевозки российского президента и правительства.
3 декабря 2023 года Ил-96-300 прилетел в Гавану из России, где больше года проходил тяжелую форму технического обслуживания.
Трансконтинентальные полеты
Самолет позволит Cubana самостоятельно совершать полеты по дальним маршрутам — из Кубы в Мадрид и Буэнос-Айрес.
Борт CU-T1250 произведен в 2005 году и оснащен двумя классами обслуживания. Помимо эконом-класса в кубинском Ил-96-300 есть упрощенный бизнес-класс. В нем установлены более широкие кресла, но они не раскладываются в горизонтальную кровать в отличие от бизнес-класса на дальних рейсах в западных авиакомпаниях.
Также на борту есть простая система развлечений. В кресла вмонтированы разъемы для наушников для прослушивания музыки, а на потолке установлены небольшие экраны, на которых можно показывать фильмы.
Как выглядит салон и кабина пилотов единственного летающего Ил-96-300 авиакомпании Cubana, можно увидеть на снимках ниже.
За последние 20 лет Cubana пополнила свой флот новыми самолетами российского производства Ил-96-300, Ту-204 и украинского производства Ан-158. Однако в итоге все эти авиалайнеры встали на прикол из-за отсутствия технического обслуживания.
Для продолжения деятельности Cubana арендовала самолеты западного производства у других авиакомпаний. Это позволило кубинской авиакомпании, которая в 2023 году отметила 94-летие с момента основания, избежать полной остановки полетов.
- В России подняли в небо новый самолет Ил-96-400М, который устарел еще до взлета