Лекция для сотрудников Boeing о качестве производства самолетов на заводе в Рентоне. Фото: Boeing
Американская компания Boeing впервые в своей истории 25 января на день приостановила производство самолетов, чтобы провести тренинг для сотрудников о качестве производства и безопасности.
Подобное мероприятие производитель решил организовать после январского инцидента с авиалайнером Boeing 737-9 MAX, у которого в полете отлетела заглушка двери, что вызвало мгновенную разгерметизацию салона. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. В образовавшееся отверстие вылетели только два мобильных телефона.
Происшествие привело к тому, что полеты 171 Boeing 737-9 MAX с заглушками были приостановлены по всему миру.
Последующая проверка показала, что на других авиалайнерах этого типа заглушка не закреплена надежно к фюзеляжу из-за недостающих болтов, что ставит под сомнение качество сборки авиалайнеров на заводах Boeing.
- В США у новейшего самолета Boeing 737-9 MAX в полете отлетела часть фюзеляжа
Отверстие на месте заглушки в фюзеляже, которая отлетела во время полета от Boeing 737-9 MAX Alaska Airlines. Фото опубликовано в социальных сетях без указания авторства
25 января для проведения тренинга от работы освободили сразу две смены по производству Boeing 737 на заводе в Рентоне — это 10 000 сотрудников. Импровизированной лекционной стал сборочный цех самолетов.
По заявлению Boeing, аналогичные мероприятия в ближайшие недели проведут для третей смены и на других заводах подразделения Commercial Airplanes, которое занимается сборкой гражданских авиалайнеров.
Запрет на расширение производства Boeing 737
Главный авиационный регулятор США Федеральная авиационная администрация (FAA) заявила, что не разрешит Boeing расширить производство самолетов Boeing 737 MAX без решения проблем с контролем качества.
«Проблемы с обеспечением качества, которые мы увидели, являются неприемлемыми», — заявил администратор FAA Майк Уитакер.
Из заявления следует, что первоначальный дизайн заглушки двери в Boeing 737-9 MAX является безопасным, а решением проблемы названа улучшенная проверка и техническое обслуживание. Это означает, что данная проблема связанна не с ошибками в проекте, а к ней привело ненадлежащие качество сборки или технического обслуживания.
На данный момент FAA уже утвердила порядок проверок самолетов. После их выполнения авиакомпании смогут вернуть Boeing 737-9 MAX с заглушками для перевозок пассажиров.
Авиатехникам необходимо будет проинспектировать болты, направляющие, фитинги, непосредственно сами заглушки и десятки связанных деталей, повторно затянуть крепежи и устранить любые повреждения.