Airbus A320 Finnair. Фото: Robert Tjalondo, unsplash.com
Финская авиакомпания Finnair в феврале, апреле и марте 2024 года будет взвешивать пассажиров вместе с ручной кладью у выходов на посадку.
Авиаперевозчик утверждает, что это будет добровольным, а данные необходимы для расчета правильной балансировки самолетов.
Пункты взвешивания разместят в аэропорту Хельсинки Вантаа и будут перемещать в зоне вылета так, чтобы охватить пассажиров шенгенской зоны и трансконтинентальных рейсов.
Finnair отмечает, что вес пассажира и его ручной клади увидит только сотрудник на пункте взвешивания. В систему будет вноситься обезличенная информация: вес пассажира и его вещей, возраст, пол и класс перелета. Сотрудники не будут фиксировать имя пассажира или его номер бронирования, т.е. данные, которые позволяют идентифицировать конкретного человека.
«Во время предыдущего измерения 5 лет назад много добровольцев захотели взвеситься, и мы надеемся, что и сейчас будет хорошая выборка добровольцев, деловых путешественников и туристов, что позволит нам получить наиболее точную информацию, необходимую для важных расчетов балансировки», — заявила руководитель наземных процессов Finnair Сату Муннукка.
Точный вес для безопасных полетов
Перед вылетом груз и пассажиров необходимо разместить в самолете так, чтобы обеспечить его корректную балансировку. Авиалайнер не должен падать на хвост, а в полете его нос не должно тянуть вниз.
Помимо этого, нельзя превышать максимальный взлетный вес самолета, в противном случае он может просто не взлететь. Также необходимо знать общий вес воздушного судна, чтобы понимать, какая тяга двигателей потребуется на взлете.
Для необходимых расчетов у авиакомпаний есть точные данные — вес пустого самолета, топлива, загруженной еды, багажа, но не хватает информации о пассажирах и их ручной клади.
Авиаперевозчик может использовать усредненные данные от авиационного регулятора, или же самостоятельно изучить, сколько в среднем весят его пассажиры с ручной кладью. Такие расчеты необходимо проводить каждые 5 лет.
Finnair взвешивала пассажиров в 2017 и 2018 годах, это означает, что настало время для нового исследования.
Теперь авиакомпания взвесит пассажиров-добровольцев, проведет необходимые расчеты и передаст их с июля по сентябрь 2024 года местному регулятору — Финскому агентству по вопросам транспорта и коммуникаций. Далее регулятор проверит расчеты, утвердит их, и Finnair сможет использовать обновленный вес для безопасной отправки самолетов в период с 2025 по 2030 годы.