24.04.2024

На Мальте полетела новая авиакомпания. Почему она заменила авиаперевозчика с 50-летней историей

На Мальте полетела новая авиакомпания. Почему она заменила авиаперевозчика с 50-летней историей

Airbus A320neo KM Malta Airlines. Фото: KM Malta Airlines

31 марта на Мальте полетела новая государственная авиакомпания KM Malta Airlines, которая заменила хронически убыточного национального авиаперевозчика Air Malta.

Новая авиакомпания будет летать на восьми самолетах Airbus A320 из Мальты в 15 городов Европы: Амстердам, Берлин, Брюссель, Вену, Дюссельдорф, Катанию, Лион, Лондон, Мадрид, Милан, Мюнхен, Париж, Прагу, Рим и Цюрих.

Созданная в 1974 году Air Malta последние 20 лет приносила лишь убытки государству. После того, как Еврокомиссия запретила правительству Мальты выделять очередной транш финансовой помощи, чтобы удержать авиакомпанию на плаву, власти решили планово закрыть Air Malta. Авиакомпания завершила свою 50-летнюю историю последним рейсом 30 марта 2024 года.

Новая государственная авиакомпания KM Malta Airlines формально была создана с чистого листа, однако по факту унаследовала флот, персонал и маршрутную сеть Air Malta.

На перезапуск национального авиаперевозчика правительство Мальты потратило 350 млн евро. Власти острова рассчитывают, что новая авиакомпания станет рентабельной уже через два года после старта.

В презентации правительства Мальты указано, что каждый рейс приносил Air Malta убытки в размере 4 тыс. евро, тогда как KM Malta Airlines потенциально может зарабатывать почти 3 тыс. евро на каждом перелете.

Опцию отказа от участия в авиаперевозках правительство Мальты не рассматривало. «Мы не можем зависеть от иностранных авиакомпаний. Нам нужно сохранить контроль над нашей национальной авиакомпанией, которая сможет отвечает потребностям Мальты, имея при этом финансовую выгоду», — заявил премьер-министр Мальты Роберт Абела в 2023 году, комментируя создание KM Malta Airlines.

Пример Мальты не первый в Евросоюзе, когда правительства вынуждены закрывать государственные авиакомпании из-за запрета Еврокомиссии на дальнейшее субсидирование авиаперевозчиков.

В Венгрии по этой причине прекратила полеты авиакомпания Malev, в Эстонии — Estonian Air, в Италии — Alitalia. Однако если в Венгрии власти не стали возрождать национального авиаперевозчика, в Эстонии правительство создало авиакомпанию Nordica, а в Италии — ITA Airways на замену авиакомпаниям-банкротам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *