Boeing 777-300ER Swiss в ангаре. На самолет наносят пленку AeroSHARK. Фото: Swiss
Швейцарская авиакомпания Swiss обклеила все свои 12 дальнемагистральных самолетов Boeing 777-300ER пленкой AeroSHARK, которая по своей структуре похожа на кожу акул.
Новая технология снижает сопротивление воздуха и позволяет авиаперевозчику экономить топливо.
На поверхности AeroSHARK сымитированы зубовидные чешуйки, как на коже акул. Именно они позволяют получить позитивный эффект от использования пленки. Ее клеят на фюзеляж и двигатели авиалайнеров.
Нанесение пленки AeroSHARK на фюзеляж Boeing 777-3000ER Swiss. Фото: Swiss
По данным Swiss, только за прошлый год благодаря новой технологии она сэкономила 2200 тонн керосина. В этом году экономия станет еще заметнее, поскольку пленкой обклеили дополнительные самолеты.
AeroSHARK разработали компания по техническому обслуживанию авиалайнеров Lufthansa Technik и производитель пленок BASF. Технологию представили в 2021 году. Впервые ее решили опробовать на грузовых самолетах Boeing 777F немецкой авиакомпании Lufthansa.
- Как акула поможет авиакомпании экономить топливо при доставке грузов
Более 10 лет назад назад акулы вдохновили одного из крупнейших производителей самолетов в мире Airbus создать новые законцовки крыла для своей самой популярной модели A320.
С декабря 2012 года Airbus начал устанавливать на авиалайнеры законцовки типа «шарклеты», которые получили свое название из-за схожести с плавниками акул. Sharklets — производное от слов shark (акула) и winglets (крылышки или законцовки крыла).
Данная технология позволяет сократить расход топлива самолета на 4% и увеличить дальность полета на 185 км.