26.06.2024

Airbus на финишной прямой по передаче нового уникального самолета авиакомпаниям

Airbus на финишной прямой по передаче нового уникального самолета авиакомпаниям

Airbus A321XLR. Фото: Airbus

Компания Airbus заявила, что вышла на финишную прямую по передаче нового уникального самолета A321XLR авиакомпаниям. Уже в конце 2024 года производитель рассчитывает поставить испанской авиакомпании Iberia первый серийный образец этого авиалайнера.

В названии A321XLR последние три буквы расшифровываются как Extra Long Range — очень большая дальность. Именно эта характеристика делает этот узкофюзеляжный самолет уникальным.

A321XLR может летать на расстояние до 8700 км, что позволит авиакомпаниям потенциально запустить сотни новых маршрутов, эксплуатация которых ранее была нецелесообразна.

Сейчас дальние маршруты обычно обслуживают широкофюзеляжные самолеты с числом мест от 250. В то же время A321XLR позволяет перевозить в комфортных условиях до 200 пассажиров. Меньшая вместительность и высокая дальность делает новый авиалайнер идеальным для раскатки новых направлений или же выхода на маршруты с низким спросом.

A321XLR создан на базе модели A321neo, которая обычно используется на маршрутах средней дальности. Чтобы самолет стал по-настоящему дальнемагистральным, Airbus провел ряд серьезных модификаций.

В фюзеляже за крылом в A321XLR появился дополнительный топливный бак объемом 12 900 литров. Обтекатель на брюхе самолета под новым баком был удлинен и в дополнение в аэродинамической функции также стал выполнять роль защиты новой топливной емкости.

Изменениям по сравнению с базовой моделью также подверглись основные стойки шасси, закрылки и система поставки воды и канализации — из-за увеличения длительности рейсов туалеты должны выдерживать более высокую нагрузку.

Самолет без конкурента

A321XLR займет нишу на рынке, которую до этого выполнял американский узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Boeing 757-200. Этот авиалайнер совершил первый полет в 1981 году и уже устарел. Boeing свернул его производство в 2004 году.

Airbus на финишной прямой по передаче нового уникального самолета авиакомпаниям

Boeing 757 Icelandair. Фото: Icelandair

Американцы не стали модернизировать авиалайнер, и по мере его старения авиаперевозчики начали выводить Boeing 757-200 из эксплуатации. Однако при этом на рынке осталась незаполненной ниша среди самолетов до 200 мест, которые могли бы летать на дальние расстояния.

После того, как Airbus запустил обновленную версию A321neo, он пошел по пути увеличения дальности самолета. В результате авиакомпании смогли получить современный и экономичный авиалайнер для замены Boeing 757-200 для более гибкого планирования сети дальних маршрутов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *