Boeing 737 MAX 8 в полете. Фото: Boeing
Израильская авиакомпания El Al выбрала самолет американского производства Boeing 737 MAX для модернизации своего узкофюзеляжного флота.
Авиаперевозчик уже подписал крупнейший контракт в своей 76-летней истории на поставку воздушных судов. Он включает передачу 20 авиалайнеров семейства Boeing 737, а также права на покупку еще 11 таких воздушных судов.
Boeing начнет поставки первых новых самолетов в 2028 году. При этом обе стороны не уточнили, какие именно модификации Boeing 737 MAX получит израильский авиаперевозчик.
На текущий момент Boeing сертифицировал три модификации из линейки 737 MAX — 189-местную версию 737 MAX 8, 197-местную версию 737-8200, 220-местную 737 MAX 9. В процессе сертификации сейчас находятся еще две модификации — самая короткая 737 MAX 7 и самая длинная 737 MAX 10.
Сейчас для выполнения полетов средней дальности El Al использует узкофюзеляжные авиалайнеры Boeing 737-800 и 737-900ER. Именно их заменят новые самолеты 737 MAX, которые за счет использования новых двигателей позволят израильскому авиаперевозчику снизить расход топлива и себестоимость полетов.
По заявлению Boeing, новые авиалайнеры используют на 20% меньше керосина по сравнению с американскими самолетами предыдущего поколения.
Данная сделка стала второй в 2024 году, которую El Al заключила с американским производителем. До этого израильтяне заказали три дополнительных Boeing 787-9, один из которых поступит уже в этом году.
Boeing 787 El Al. Фото: El Al
Boeing 787-9 является широкофюзеляжным самолетом, который может перевозить на дальние расстояния 270 пассажиров или использоваться на маршрутах средней дальности с повышенным спросом на перелеты.